Воскресенье, 05.05.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Программа развития ДОУ

    1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    «Нововосточный детский сад «Светлячок»

     

    1. Общие сведения о ДОУ и контингенте воспитанников

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» (далее ДОУ) введён в эксплуатацию после реконструкции в сентябре 2010 года по адресу: 652253, Кемеровская область, Тяжинский район, поселок Нововосточный, улица Мира, д.4.

    В ДОУ на 01.09.2015 года функционирует 2 разновозрастные группы  в возрасте от 1 - 8 лет:

    Младшая разновозрастная группа от 1 года до 4 лет – 10 воспитанников;

    Средняя -старшая разновозрастная группа от 4 до 8 лет -17 воспитанников.

             В настоящее время ДОУ представляет собой образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2014. В работе с детьми применяются следующие парциальные программы:

    • «Занимательная математика» проводится с детьми подготовительной к школе подгруппы, составлена на основе программы Е.В.Колесниковой.
    • «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, г. Санкт-Петербург, 2000 г Буренина А.И.
    • «Театр – творчество и дети» программа по театрализованной деятельности авт. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.
    1. Режим работы ДОУ

    Пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня, 10,5-часовое пребывание детей с 7-30 до 18-00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    1. Социальный паспорт ДОУ на 01.09.2015

    Количество семей в ДОУ – 19. В них детей – 27.

    4. Педагогический коллектив ДОУ

    Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив  педагогов МБДОУ составляет 3 человека.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 3 педагога и 1 музыкальный руководитель.

    5. Система управления

    ДОУ действует на основании Устава, в котором прописаны общие положения, содержание образовательного процесса, права и обязанности всех участников образовательного процесса, управление ДОУ, финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ.

    Деятельность администрации направляется на обеспечение функционирования ДОУ на уровне государственных нормативов и его развитие в пределах возможностей детского и педагогического коллективов.  Заведующий ДОУ обеспечивает мотивированную бесконфликтную совместную работу сотрудников детского сада и всех участников образовательного процесса;  профессиональную работу педагогического коллектива по получению детьми качественного образования. Медицинская диетическая сестра обеспечивает медицинское обслуживание и питание. Заведующий хозяйством обеспечивает комфортную среду для детей и сотрудников ДОУ.

    Основные показатели оценки реализации задач администрации. Уровень мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса (критический, допустимый, оптимальный), качество образования - для заведующего.

    Сохранение и улучшение здоровья - для медицинской диетической сестры и воспитателей. Качество образовательной среды (санитарно - гигиенический режим, обеспеченность инвентарём, пособиями) - для заведующего хозяйством. Уровень удовлетворённости детей, родителей, педагогов деятельностью ДОУ, своим личным участием в ней.

    В целях создания механизма взаимодействия педагогов, педагогов и родителей, для расширения демократических начал в управлении ДОУ принимает участие Педагогический совет, Попечительский совет.

    Педагогический совет принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; определяет направление образовательной деятельности ДОУ; принимает программы воспитания и обучения детей в ДОУ; рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы, касающиеся содержания, методов и форм образовательного процесса; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

    Попечительский совет избирается из числа родительских комитетов групп ДОУ сроком на один год и действует на основании «Положения о Попечительском совете». Попечительский совет регламентирует поступление и распределение внебюджетных средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском совете; содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса, поддержке социально не защищенных семей воспитанников, участвует в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий ДОУ. На основании «Положения о Попечительском совете» его деятельностью руководит председатель. В состав Попечительского совета входит 5 человек. Заседания и отчёт о проделанной работе, расходовании бюджетных и внебюджетных средств, проводится 1 раз в полугодие.

    1. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
    2. Проблема

    Современные тенденции, возникающие в обществе и образовании, ориентируют практику дошкольного образовательного учреждения на максимальное личностное и интеллектуальное развитие дошкольников, обеспечивающее физическое и психоэмоциональное благополучие детей. В связи с этим, всё острее становится проблема обновления содержания образовательного процесса ДОУ и необходимость поиска путей его дальнейшего совершенствования.

    Данные таблицы свидетельствуют о том, что показатель пропущенных дней по болезни одним ребенком  и без причины увеличился,  чем в прошлом году за счет детей детского дома, структурного подразделения, детей из других населенных пунктов Кемеровской области (постоянные поездки в гости к родителям).

    Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников подтвердил необходимость продолжения работы по оздоровлению детей, оптимального включения здоровьесберегающих технологий в процесс образования.

    ДОУ имеет физкультурно-оздоровительный комплекс музыкально-спортивный зал.  Для двигательной деятельности детей имеются: пособия и оборудование для ОРУ (гимнастические палки, обручи), основных движений (подставки и планки, следочки-ладошки, мешочки для метания и равновесия, тактильные дорожки разных видов), подвижных и спортивных игр, эстафет, конкурсов; различные виды тренажёров; шведская стенка, мячи, баскетбольная стойка, уличное спортивное оборудование (качалки, пластиковые горки, мячи, баскетбольные кольца, кольцебросы, городки); балансиры, лёгкие пластиковые кегли, мяч на верёвке, тактильные дорожки и коврики.

    Проводятся ежедневные утренние зарядки, динамические паузы, физминутки, физкультурные занятия (сюжетные, тренировочные, комплексные). В ДОУ стало традицией проведение спортивных праздников и досугов с родителями.

    Закаливающие процедуры проводятся во всех возрастных группах.

    Воспитатели ДОУ владеют программными задачами образовательной области «Физическое развитие», грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

             Оздоровительная деятельность

             Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается ФАПом поселка Нововосточный на основании заключения договора безвозмездного оказания услуг МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница» № 17/2015 от 12.01.2015 года. Медицинское обслуживание включает в себя систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работу по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок.

    Для регулярного прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров заключен договор на предоставление медицинских услуг по проведению периодических, профилактических медицинских осмотров № 17/2015 от 18.02.2015 года с МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница».

             Витаминизация третьего блюда проводится круглогодично. В детском саду используются традиционные формы оздоровительной работы: физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки и экскурсии за пределы территории ДОУ, апробированы циклы занятий по ОБЖ. 

    Ведётся информационно-просветительская работа и санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ, оформлен уголок здоровья для родителей.

    Тем не менее, в ДОУ необходима организация постоянной работы совместно с родителями по вопросам сохранения, укрепления и формирования здоровья детей с использованием разнообразных активных форм сотрудничества.

    Учитывая, что посещаемость детей в детском саду колеблется от 8,5 до 11,9 посещений в месяц, можно сделать вывод о том, что проводимая оздоровительная работа не даёт стабильного высокого результата посещаемости.

    Таким образом для формирования и совершенствования функциональных систем организма, увеличения адаптационного потенциала дошкольников в ДОУ необходимо:

    • Разработать систему закаливающих мероприятий в которой будет учитываться постепенность воздействия того или иного природного фактора. Осуществлять закаливающие мероприятия круглодично, адекватными сезону и погоде методиками.
    • Повышать уровень профессиональной компетентности сотрудников ДОУ в области здоровьесбережения в соответствии с ФГОС ДО через педагогические учёбы, семинарские и практические занятия, педагогические мастерские, консультации и др.
    • Разработать и систематически проводить занятия по формированию у воспитанников ДОУ представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая активное и заинтересованное участие детей в процессе сохранения, укрепления и формирования здоровья, создавать условия по формированию безопасного поведения.
    • Обеспечить активное и заинтересованное участие родителей в процессе сохранения, укрепления и формирования здоровья детей через организацию работы Попечительского совета ДОУ, индивидуальные и групповые консультации, информационно-наглядной агитации для родителей по данному направлению, совместные и открытые мероприятия.
    • Обеспечить формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
    • Использовать здоровьесберегающие подходы в образовательном процессе.

    Персонал ДОУ

             Педагогический коллектив включен в активную творческую работу, стабилен (75% работают с начала открытия), объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат. В детском саду работают 3 педагога и 1 музыкальный руководитель.

             Для чёткой координации деятельности педагогического коллектива в области сохранения, укрепления и формирования здоровья нужно решить следующие вопросы:

    -с помощью методических семинаров содействовать повышению квалификации педагогов по вопросам внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повысить уровень педагогической компетентности в области здоровьесбережения в соответствии с ФГОС ДО;

    -сформировать у персонала ДОУ мотивационную готовность к внедрению Программы.

    3.3. Анализ образовательного процесса ДОУ

    В настоящее время педагогическому коллективу необходимо  разработать модель  организации образовательного процесса  во всех разновозрастных группах в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ.

    На этом этапе важная роль отводится методической деятельности. Необходимо:

    - выполнить план по введению ФГОС ДО и обновлению образовательного процесса; проанализировать и определить достаточный и необходимый уровень профессиональной компетентности педагогов на основе профессионального стандарта «Педагог»;

    -организовать инновационную и внедренческую деятельность в ДОУ, с целью повышения качества образовательного процесса.  

    Основаниями для моделирования образовательной работы является: региональная политика в области оптимизации деятельности ДОУ; образовательная программа ДОУ, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  Примерной образовательной программой, приоритеты в содержании образовательного процесса, учет образовательных запросов потребителей образовательных услуг; условия, созданные в ДОУ для реализации Программы, (кадровые, научно - методические, психолого-педагогические, созданные и гибко меняющиеся предметно-пространственные среды).

    В настоящее время в образовательном процессе ДОУ выделяются два основных блока:

    -совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

    -свободная самостоятельная деятельность детей.

    Такая структура образовательного процесса принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (1 – 4 лет). Специфика дошкольного образования ДОУ заключается в том, что обучение является, по сути, процессом «усвоения» содержания в видах деятельности. Схема развития любого вида деятельности  такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

    Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей дошкольного возраста в ДОУ. В процессе этого взаимодействия у ребенка происходит развитие способов (средств) действия; развивается познавательная мотивация и увлеченность; развиваются и транслируются культурные нормы – в том числе, нормы взаимодействия с другими людьми. Педагог подбирает средства развития (методы, формы, материал), тем самым возникают индивидуальные образовательные траектории. Необходимо оценить тип взаимодействия взрослых с детьми как основное условие развития в дошкольном возрасте в ДОУ.

    Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми в ДОУ являются:

    1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

    2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и  дисциплинарного принуждения).

    3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).

    4.  Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

    Основные позиции обновления организации образовательного процесса в ДОУ следующие:

    Комплексно - тематическая модель организации образовательных содержаний. Тема выступает как сообщаемое знание  и представляется в эмоционально-образной форме; реализуется в разных видах детской деятельности (тематический день, неделя, месяц).

    Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой.

    Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

    Таким образом выстраиваются партнерские взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу.

    Формы образовательной деятельности в ДОУ:

    Программные цели и задачи дошкольного образования реализуются при комплексно-тематическом планировании тематической недели и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

    Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

    Формы организации двигательной детской деятельности в ДОУ:

    • Подвижные игры с правилами
    • Подвижные дидактические игры
    • Игровые упражнения, игровые ситуации
    • Соревнования, досуги
    • Ритмика
    • Спортивные игры и упражнения.
    • Аттракционы
    • Спортивные праздники
    • Гимнастика (утренняя и пробуждения)

    Необходимо осваивать основные позиции обновления организации образовательного процесса в ДОУ:

    • Профессиональное взаимодействия педагогов с детьми
    • Психологическое сопровождение образовательного процесса
    • Четкая организация взаимодействия воспитателей и педагогов детского дома.
    • Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников. Ребенок в пространстве семьи (ориентация на семью и ценности семейных отношений)
    • Активное взаимодействие с различными социальными институтами: учреждениями культуры, школой, детского дома и т.д.

    Дошкольная педагогика отошла от формулировки «работа с родителями» и  поставила перед педагогами задачи - установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

    Эти отношения определяются понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие", под которыми подразумевается двусторонний процесс, ориентированный на повышение педагогической культуры родителей, их включение как полноправных партнеров в воспитательно-образовательный  процесс детского сада.

    По результатам мониторинга 94 % родителей отмечают, что получают полную информацию о целях и задачах ДОУ, режиме работы учреждения, отмечают, что их удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое осуществляют воспитатели в группе.

    Ключевые задачи обновления  образовательного процесса с учетом ФГОС  ДО:

    1. Наполнить жизнь ребенка интересным содержанием.

    2. Творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов.

    3. Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций.

    4. Вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и разнообразие).

    5. Исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма.

    6. Внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.

                    Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ  (далее РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально.  В соответствии с ФГОС дошкольного образования и Программой ДОУ, РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.  Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников являются:

    • создать атмосферу эмоционального комфорта;
    • создать условия для физического развития;
    • создать условия для творческого самовыражения;
    • создать условия для проявления познавательной активности детей;
    • создать условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;
    • создать условия для участия родителей в жизни группы.

    РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    РППС служит интересам ребёнка, способствует его развитию. Устройство групповых комнат в ДОУ обеспечивает детям свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для лепки, рисования и конструирования, опытно-исследовательской деятельности: в мини лабораториях дети сравнивают, классифицируют, взвешивают предметы; есть мерные стаканы, лупы для рассматривания, природный и бросовый материал для ручного труда.

             Условия в групповых комнатах приближены к домашним: есть наборы мягкой мебели, выделено пространство для самостоятельной деятельности детей, центры для художественно-продуктивной деятельности, места для экспонирования фотографий детей и членов их семей.

    3.4.Приоритетные направления работы 

    Физкультурно-оздоровительная работа, обеспечивающая укрепление и сохранение здоровья детей, их семей и педагогов, включение всех участников образовательного процесса в построение единого здоровьесберегающего пространства.

    Художественно-театрализованная деятельность, направленная на развитие творческого потенциала каждого ребёнка, обеспечивающего адаптацию в социуме и многоаспектовой деятельности.

    Наиболее продуктивным и эмоционально-ёмким методом воспитания и обучения детей дошкольного возраста является игра. В игре ребёнок учиться познавать и осваивать окружающий мир, познаёт азы общения. Игра лежит в основе любой воспитательной формы, а в театре её роль особенна.

    В детском саду ведётся непрерывный поиск оптимальных форм взаимодействия в создании условий для целостного развития детей. В основе всей работы лежит не только взаимодействие сотрудников детского сада, но и взаимосвязь и сотрудничество педагогического коллектива с родителями воспитанников.

    Коллектив ДОУ стремится сделать жизнь ребёнка яркой, радостной, эмоционально-насыщенной.

    1. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ
      1. Актуальность

    Актуальность разработки Программы развития исходит от социального заказа на формирование благополучной, психически и физически здоровой личности дошкольника, а также обеспечение процесса социализации личности через формирование и развитие потребностей, возможностей и способностей ребёнка.

             Дети дошкольного возраста характеризуются выраженной познавательной активностью и творческим характером выполняемых ими видов деятельности. В связи с этим в период подготовки детей к школе необходимо решать задачу поддержки и усиления познавательной мотивации, творческого потенциала во всех видах детской деятельностей в соответствии с сензитивностью периода, тем самым создавая базу для плавного перехода в школьный период детства и успешной социально-педагогической адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности.

             Одним из аспектов готовности ребёнка к школе является соответствующее возрасту общее физическое здоровье.

             Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% контингента детей, поступающих в школу.

    Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что современное состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется следующими тенденциями: распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний - 50%, физиологической незрелости - 60%. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. У детей с морфофункциональными отклонениями ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Среди хронической патологии дошкольников наиболее распространены заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания кожи. У 60 - 70% детей дошкольного и школьного возраста отмечается кариес зубов. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

             Сегодня существует тесная взаимосвязь между частотой заболевания детей и уровнем их развития. Возникает «порочный круг»: повторные заболевания способствуют возникновению морфофункциональных изменений и психофизиологических расстройств, которые в свою очередь, снижая резистентность организма, обуславливают различные нарушения развития ребёнка. Поэтому возникает потребность в разработке новых комплексных подходов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и развитие навыков социальной адаптации детей, сохранение оптимального уровня здоровья дошкольников.

             В связи с необходимостью работы направленной на сохранение, укрепление и формирование физического здоровья, особое внимание нужно уделять и социально-эмоциональному благополучию и духовно-нравственным аспектам воспитания, а также развивать способность ребёнка к адаптации в социуме через театрализованную деятельность.

             Вопросы развития личности ребёнка в театрализованной деятельности представлены специальными исследованиями: «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва, 2001, Э.Г. Чурилова; «Театрализованные занятия в детском саду», Москва, 2001, М.Д. Маханёва; методические рекомендации «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва, 2009, Е.А. Антипина, методические рекомендации «Театральная педагогика в детском саду», Москва. 2009, Е.В. Мигунова, программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра», Москва, 2010 О.В. Гончарова, программа «Маленький актёр» для детей 5-7- лет, Москва, 2012, Т.С. Григорьева, но не вполной мере реализуются в ДОУ.

             В связи с этим, одним из приоритетных направлений, обеспечивающим всестороннее и гармоничное развитие личности, является театрализованная деятельность в детском саду.

             Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Уникальность театральной деятельности обусловлена её спецификой, где главное - игра, разыгрываемая по закону театра.

             Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. В театрализованных играх дети воспроизводят в наглядно-образной, действенной форме труд и взаимоотношения людей, что позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, но и являются мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств. Но ребёнок не пассивный зритель, от его действий зависит дальнейший ход событий, зависит, какие чудеса и превращения будут происходить.

             Игры не агрессивны: в них отсутствует стрельба, разрушение и другие отрицательные действия. Педагогические игры направлены на созидательное начало в природе ребёнка. В отличие от азартных игр, где стимул к игре основан на желании набрать больше очков, в театрализованных играх стимулом служит любопытство, желание попробовать что-то сделать самому и посмотреть что получится.

    Игры доброжелательны, комфортны. Ребёнок не испытывает напряжения, стресса, страха перед поражением или неудачей.

             Каждая игра является «авторской работой» и законченным художественным произведением.

             Художественно-эстетическое воспитание – личностный процесс трансляции культуры. Творчество возникает и живёт там, где есть личность и атмосфера свободы.

    Представленный материал отражает теоретические и практические подходы к решению вопросов медико-психолого-педагогического сопровождения, сохранения, укрепления и формирования здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающие социально-эмоциональное благополучие.

    Программа развития предусматривает синхронное применение медицинских и психолого-педагогических методик, фитотерапиии, закаливания, занятий валеологической направленности, корригирующую и развивающую гимнастику, рассчитанную на применение в условиях ДОУ, а также ассимиляцию разнообразных методов, форм и приёмов театрализованной деятельности.

    1. Основная цель Программы развития

    Создание условий для повышения качества образовательного процесса, реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

    1. Задачи Программы развития
    2. Создать условия для получения качественного дошкольного образования в МБДОУ.
    3. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.
    4. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья воспитанников путём сохранения и укрепления его.
    5. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МБДОУ.
    6. Расширять взаимодействие МБДОУ с социумом (семьей, школой, социокультурной средой поселка).
    7. Обогащать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду МБДОУ.

    Программа развития осуществляется 2015-2020 г.г.

    1. этап

    Организационно-подготовительный

    2015-2016 г. г.

    • На первом этапе предусмотрена деятельность, связанная с повышением  уровня профессиональной и технической готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ДО.
    • Разработка развивающей модели дошкольного образования.
    • Разработка авторских программ, проектов, соответствующих инновационному направлению развития ДОУ, а также приведение инфраструктуры ДОУ в соответствие с требованиями Программы развития.
    • Разработка содержания Программы развития детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
    • Обновление нормативно-правовой базы.
    • Работа по оснащению оборудованием помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
    1. этап

    Практический основной (реализация)

    2016-2018 г. г.

    • На данном этапе приоритеты отдаются деятельности направленной на проведение методических мероприятий во введению ФГОС дошкольного образования.
    • Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов на основе профессионального стандарта «Педагог»;
    •  Соответствие помещений ДОУ требованиям ФГОС дошкольного образования.
    • Внедрение и апробацию педагогической системы «Детский сад Здоровья» на основе создания здоровьесберегающей среды, использования здоровьесберегающих технологий в области формирования знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе, а также формирования у детей представлений о здоровье и определяющих его факторов. Конструктивного отношения к здоровьесбережению и здоровьесохранного поведения.
    • Внедрение Программы развития детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
    1. этап

    Заключительный (оценочный)

    2018-2020 г. г.

    • На третьем этапе планируется анализ проведённого мониторинга по всем основным направлениям работы, обобщение и систематизация полученных результатов, публикация опыта ДОУ по использованию внедрения данной Программы развития, проведение конференции по итогам работы по Программе развития.

    Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

    1. Освоение новой образовательной программы, изменение ООП ДОУ с включением ее в основную часть.

    2. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.

    4. Развитие педагогического  потенциала.

    Реализация приоритетных направлений Программы  позволит создать:

    • инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;
    • качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
    • совершенствовать систему мониторинга;
    • создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества;
    • обновить содержание и технологии  дошкольного образования в театрализованной деятельности;
    • построить динамичную, безопасную развивающую среду.

     

    1. КОНЦЕПЦИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕНЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОУ

    Повышение качества дошкольного образования напрямую связано с изменением профессиональной компетентности педагога. На сегодняшний день высокий профессионализм  коллектива – одно из главных условий эффективности его работ