Индивидуальный образовательный маршрут
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Нововосточный
детский сад «Светлячок»
_________С. В. Калимулина
20.01. 2015 года
Порядок действий по работе
с индивидуальным образовательным маршрутом
Порядок действия:
- Оценка индивидуального развития детей на основе педагогического наблюдения.
- Выявление проблем в развитии детей.
- Определение с содержанием работы с детьми.
- Планирование ИОМ.
- Создание условий.
- Организация детей:
- Организовывать различные виды занятий (индивидуальные, подгрупповые – работа в минигруппах и др.).
- Применять различные формы работы для самовыражения воспитанников (традиции, проекты, эксперименты).
- Использовать разнообразные методы и приемы педагогического руководства – сопровождения.
- Организовывать взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ по всем направлениям развития детей.
Анализ проделанной работы.
Анализ затруднений при составлении ИОМ:
выявление проблемы на основе педагогического наблюдения;
определение содержания работы с детьми;
выбор методов, технологий;
организация работы с детьми;
анализ проделанной работы.
Определить для себя оптимальное количество детей, для которых реально не только разработать, но и качественно реализовать индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный маршрут развития
Трудности:
Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.
Месяц
Неделя
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с родителями
|
Октябрь
1 неделя
|
«В гости Катя к нам пришла» (звукоподражание, развитие связной речи – какая Катя?)
|
Игра «Мы подуем на листочки» (развитие речевого дыхания).
|
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Катенька – хорошая! Катенька – пригожая!» (потешка).
|
2 неделя
|
Игра «Поедем в гости к кукле Кате». Дети произносят звукоподражания: «У -у-у, ту-ту, чу-чу-чу, чух-чух-чух!» (развитие общей моторики – шагают, выполняют движения руками).
|
Игра «Собери картинки сам»
|
Рекомендация игр на развитие внимания.
|
3 неделя
|
|
«Накормим кашей куклу нашу» (развитие пальцевой моторики, речевого дыхания).
|
|
4 неделя
|
Игра «Маша и медведь» (развитие слухового внимания).
|
«Мишка косолапый по лесу идет» (моторика, звукоподражание).
|
Игра напрокат
«Собери картинки сам»
|
Ноябрь
1 неделя
|
«Чей домик за заборчиком?» (из палочек)
|
«Зайка по лесу бежал, да листочками шуршал: шу – шу -шу, шу –шу -шу! Я листочки ворошу!»
|
|
2 неделя
|
«Курочка Ряба» (рассказывание сказки, театр).
|
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки».(моторика, звукоподражания ко–ко- ко, ко -ко- ко!)
|
|
3 неделя
|
«А ты, заинька косой, не ходи в лесу босой, надень тапочки на все лапочки!» (дети рисуют следы заиньки пальчиками).
|
Игра «Зайка беленький сидит».
|
|
4 неделя
|
«Кукла Катя умывается» (потешка «Водичка, водичка»).
|
«Мы веселые Матрешки. Потанцуем мы немножко…»
|
«Кто позвал?» (узнают гостя по голосу).
|
Декабрь
1 неделя
|
«Угощение для Кати»
|
|
|
2 неделя
|
«Круглые сушки для Маши и Танюшки» (лепка).
|
«Подарки для зайки» (подвижная игра «Собери в корзинку»).
|
Рисование листочков ладошками.
|
3 неделя
|
«Курочка Ряба» (рассказывание сказки с участием детей).
|
«Вышла курочка гулять…» (подвижная игра на развитие общей и мелкой моторики, развитие звукоподражания).
|
Разучивание стихов к празднику
|
4 неделя.
|
Квохчет курочка: «Ко – ко!» Повторим с тобой легко: «Ко- ко- ко, ко -ко -ко!» (заучивание чистоговорки, дети произносят звукоподражания).
|
«Маша и медведь» (игра с колокольчиком).
|
|
|