Воскресенье, 05.05.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!

    Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста), Н. Н. Хи, воспитатель

    Паспорт проекта

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Продолжительность: краткосрочный

    Вид проекта: групповой, фронтальный.

    Образовательные области:

    Ведущая ОО «Безопасность»:уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

    •ОО «Познание»:совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

    •ОО «Коммуникация»:развивать умение составлять рассказы из личного опыта

    •ОО «Чтение худ. Литературы»:побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

    •ОО «Здоровье»:знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице

    •ОО «Физическая культура»:знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения

    •ОО «Музыка»:продолжать развивать навыки инсценирования песен

    •ОО «Социализация»:формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

    •ОО «Труд»:учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

    Актуальность проекта[

    По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

    Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

    Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

    В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

    Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения! »

    Цель проекта:

    Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

    Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

    Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

    Задачи:

    Образовательные:

    Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

    Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

    Развивающие:

    Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

    Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

    Воспитательные:

    Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

    Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

    Ожидаемый результат:

    расширение кругозора воспитанников;

    повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

    вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный[/i]

    подбор методической литературы,

    дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.

    2 этап – основной

    проведение комплекса мероприятий

    3 этап – заключительный[/i

    Разделы проекта

    Художественно-речевая деятельность

    Н. Носов «Автомобиль»

    С. Михалков «Скверная история».

    А. Усачев «Домик у пешехода»

    А. Иванов «Азбука безопасности»

    Беседы:

    «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? ».

    «О чём говорят дорожные знаки»

    «Мы знакомимся с улицей»

    «Опасные ситуации на дороге»

    «Правила поведения в транспорте».

    «Когда мы пассажиры».

    Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, чтение сказок и рассказов

    Игровая деятельность

    Подвижные игры:

    «Цветные автомобили».

    «Воробушки и автомобиль»

    Словесные игры:

    «Разрешается – запрещается»

    «Для чего используется этот транспорт»

    «Кто управляет этим видом транспорта»

    «Что? Где? Откуда? »

    Викторина «Пешеход на улице».

    Продуктивная деятельность

    Рисование:

    «Улица нашего посёлка»

    «Весёлый светофор»

    «Запрещающие и разрешающие знаки»

    Аппликация

    «Знаки и дорога»

    «Автобус»

    Конструирование из коробков «Автомобили»

    Развлечения

    «Красный, жёлтый, зелёный»

    «Незнайка на улице»

    Работа с родителями

    Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

    Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

    Встреча с сотрудниками ГИБДД.

    Консультации