Воскресенье, 05.05.2024, 13:24 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||
Нововосточный детский сад "Светлячок" | |||||||||||||||
|
"Зимующие птицы" коммуникативно-творческий проект"Зимующие птицы" - коммуникативно - творческий проект, Роженцева Анна Александровна, воспитатель младшей - средней группы.Паспорт проекта
Образовательная область: Коммуникация Тип проекта:
коммуникативно-творческий. По характеру
контактов: проект «Зимующие птицы»
ориентирован на воспитанников младшего
среднего возраста. В реализации проекта принимают участие дети младшей и средней группы «Кнопочки»,
воспитатели и родители воспитанников группы. По количеству участников: групповой,
фронтальный. По продолжительности: краткосрочный (1неделя) Актуальность проекта
Введение
Федеральных государственных требований требует реализации в
образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения
качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов,
реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность
экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие
способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации
одного из своих проектов – «Зимующие птицы». В
современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства
происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической
культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать
любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Цель и задачи Цель: формирование экологических
знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним. Задачи: ·
Пополнить предметно-развивающую среду по
теме проекта. ·
Расширить кругозор детей о зимующих
птицах. ·
Способствовать развитию творческих и
интеллектуальных способностей воспитанников. ·
Привлечь воспитанников и родителей к
помощи птицам в трудных зимних условиях. Реализацию
проекта осуществила в три этапа: Этапы
реализации проекта: I
этап – подготовительный. ·
Обсуждение цели, задачи с детьми и
родителями. ·
Создание необходимых условий для
реализации проекта. ·
Перспективное планирование проекта. ·
Разработка и накопление методических
материалов по проблеме. II этап – основной
(практический). ·
Внедрение в
воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по
расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III
этап – заключительный. ·
Оформление результата проекта. ·
Организация и участие родителей выставке
«Лучшая кормушка для птиц». ·
Проведение итоговое мероприятия
«Праздник птиц». Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: 1.
Рекомендации на совместные прогулки. ·
Совместно с ребенком сделать кормушку. ·
Подсыпая корм, развивать словарный запас
ребенка. 2. Заучивать
стихотворения о зимующих птицах. 3. Отгадывать
загадки про зимующих птиц. 4.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в
детский сад. 5.
Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о
зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети
запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, и т.д. Содержание
работы в
процессе реализации проекта. I. Игровая деятельность: 1. Дидактические
игры. 2. Сюжетно-ролевые
игры. 3. Театрализация. 4. Подвижные
игры. 5. Упражнения
на дыхание. 6. Упражнение
на развитие мелкой моторики рук. II.
Познавательная деятельность: 1. Формирование
целостной картины мира. 2. ФЭМП. 3. Беседы. 4. Решение проблемной
ситуации. 5. Наблюдение
за птицами зимой. 6. Труд. 7.
Коммуникация. 8. Творческое
рассказывание. III.
Художественное творчество: 1. Рисование. 2. Лепка из
пластилина. 3. Аппликация. IV. Музыка. V. Работа с родителями. Конкретные
ожидаемые результаты. ·
Расширение кругозора детей о зимующих
птицах. ·
Улучшение предметно-развивающей среды. ·
Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. ·
Активное участие воспитанников и
родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. |
||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |