Воскресенье, 05.05.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • "Зимующие птицы" коммуникативно-творческий проект

    "Зимующие птицы" - коммуникативно - творческий проект, Роженцева Анна Александровна, воспитатель младшей - средней группы.

    Паспорт проекта

    Образовательная область: Коммуникация

    Тип проекта: коммуникативно-творческий.

    По характеру контактов: проект «Зимующие птицы» ориентирован на  воспитанников младшего среднего возраста. В реализации проекта принимают участие дети  младшей и средней группы «Кнопочки», воспитатели и родители воспитанников группы.

    По количеству участников: групповой,  фронтальный.

    По продолжительности: краткосрочный (1неделя)

    Актуальность проекта

             Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».

             В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

    Цель и задачи

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним. 

    Задачи:

    ·       Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    ·       Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

    ·       Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    ·       Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Реализацию проекта осуществила в три этапа:

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    ·       Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    ·       Создание необходимых условий для реализации проекта.

    ·       Перспективное планирование проекта.

    ·       Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    II этап – основной (практический).

    ·       Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    III этап – заключительный.

    ·       Оформление результата проекта.

    ·       Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

    ·       Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

    Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

    1. Рекомендации на совместные прогулки.

    ·       Совместно с ребенком сделать кормушку.

    ·       Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

    2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

    3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

    4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий,  и т.д.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    I. Игровая деятельность:

    1.  Дидактические игры.

    2.  Сюжетно-ролевые игры.

    3.  Театрализация.

    4.  Подвижные игры.

    5.  Упражнения на дыхание.

    6.  Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    II. Познавательная деятельность:

    1.  Формирование целостной картины мира.

    2.  ФЭМП.

    3. Беседы.

    4. Решение проблемной ситуации.

    5. Наблюдение за птицами зимой.

    6. Труд.

    7. Коммуникация.

    8. Творческое рассказывание.

    III. Художественное творчество:

    1.  Рисование.

    2.  Лепка из пластилина.

    3.  Аппликация.

    IV. Музыка.

    V. Работа с родителями.

    Конкретные ожидаемые результаты.

    ·       Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

    ·       Улучшение предметно-развивающей среды.

    ·       Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

    ·       Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.