Воскресенье, 05.05.2024, 23:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • "Зимняя мозайка". Информационно-творческий проект, Роженцева А. А., воспитатель

    "Зимняя мозайка", познавательно-исследовательский проект, Роженцева А. А., воспитатель детей младшего и среднего дошкольного возраста.

    Паспорт проекта

    Образовательная область: Коммуникация

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    По характеру контактов: проект «Зимняя мозайка» ориентирован на  воспитанников младшего среднего возраста. В реализации проекта принимают участие дети  младшей и средней группы «Кнопочки», воспитатели и родители воспитанников группы.

    По количеству участников: групповой,  фронтальный.

    По продолжительности: краткосрочный (2недели)

    Актуальность проекта

    Детский сад – это первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы работы с детьми в детском саду, невозможно сформировать знания у детей о зиме, красоте зимнего пейзажа, бережного отношения к природе без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

    Только  совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

    Цель и задачи

    Цель: формирование знаний у детей о зиме, красоте зимнего пейзажа, бережного отношения к природе.

    Задачи:

    - конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

    - устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

    - развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

    - развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

    - познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

    - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

    - развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

    - формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

    Подготовка к внедрению проекта.

    1. Подобрать методическую литературу по теме.

    2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

    3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

    4. Составить перспективный план.

    Реализация проекта.

     

    Социализация

    Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

    Настольно-печатные игры:

    «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

    Познание

    Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

    Коммуникация развитие речи

    Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

    Чтение художественной литературы

    О. Высотская «На санках», В. Берестов

    «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

    «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

    «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

    А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

    «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

    Безопасность

    Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

    «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

    Художественно- эстетическая деятельность

    Обыгрывание новогоднего утренника

    «Наш любимый, Новый год»; Русская народная игра

    «Зимний хоровод»; драматизация сказки

    «Заячья избушка»; Разучивание песен:

    «Дед Мороз», «Бубенцы звенят

     Физкультурно - оздоровительная деятельность

    Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

    «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

    Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

    Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

    Развивающая среда

    Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

    «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

    Продуктивная деятельность

    Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Снеговик»

    Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

    «Снежный лес».

    Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

    «Зайчик»

    Работа с родителями

    Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки

    «Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

    Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

    Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

     

    Конкретные ожидаемые результаты.

    1. Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

    2. Праздник на тему «Наш любимый, Новый год!»

    3. Праздник на тему «Зимние забавы»


    Мы мороза не боимся


    И на зимушку на злимся!