Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Инновационный проект
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
- Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении.
- Паспорт инновационного проекта.
Паспорт инновационного проекта
Тема инновационного проекта
|
Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении
|
Руководитель инновационного проекта
|
Калимулина Светлана Вячеславовна
|
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)
|
Роженцева Анна Александровна, воспитатель;
Хи Наталья Николаевна, воспитатель
|
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)
|
Роженцева Анна Александровна, воспитатель;
Хи Наталья Николаевна, воспитатель
|
База реализации инновационного проекта
|
МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок»
|
Цели и задачи
|
Цель: Разработка и внедрение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
1.Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах инклюзивного образования.
2. Разработать нормативно-правовую базу по инклюзивному образованию.
3. Совершенствовать материально-техническую базу, обеспечивающую эффективное внедрение инновационного проекта.
4. Разработать и внедрить модель индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
5. Разработать и внедрить адаптированную образовательную программу ДОУ.
|
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта
|
I этап – диагностический (май - август 2015 года):
1.Создание творческой группы педагогов ДОУ по теме инновации.
2. Изучение и оформление нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования.
3.Представление пакета нормативно-правовых документов по вопросам инклюзивного образования.
4.Представление инновационного проекта.
5.Изучение, анализ и обзор психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме.
6.Изучение и повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
7.Изучение материально-технической базы ДОУ на данном этапе.
II этап – организационный (сентябрь 2015 года –
август 2016 года):
1.Разработка и составление инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.
2.Разработка анкет, опросников для родителей, педагогов, диагностических карт.
3. Обработка данных описания промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.
4.Проектирование различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.
5.Формирование соответствующего программно-методического обеспечения образовательного процесса.
6. Представление инновационного проекта педагогами ДОУ, его обсуждение, внесение корректив.
7.Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.
8.Установление сотрудничества с социумом, создание атмосферы общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
9.Повышение компетентности педагогов ДОУ в режиме инновационной деятельности.
10.Оформление отчета по инновационной деятельности.
III этап – практический (сентябрь 2016 года – май 2017 года):
1.Реализация инновационного проекта.
2.Апробирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
3.Апробирование адаптированной образовательной программы ДОУ.
4.Разработка методических рекомендаций по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.
5.Разработка методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
6.Проведение мастер-классов для педагогов района.
7.Публикация в СМИ по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
8.Оформление отчета по инновационной деятельности.
9.Представление практических материалов по инновационной деятельности.
10. Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.
4 этап – обобщающий (июнь – декабрь 2017 года):
1.Отчет об итогах работы инновационной площадки за 2016 – 2017 учебный год.
2.Реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
3.Реализация адаптированной образовательной программы ДОУ.
4.Обработка данных описания результатов, соотношение их с целями и задачами инновационного проекта.
5.Систематизация результатов инновационной деятельности.
6.Выпуск сборника методических рекомендаций по внедрению и распространению результатов, полученных в ходе инновационной деятельности.
7.Подготовка материалов для публикации в российских и региональных изданиях.
|
Сроки реализации инновационного проекта
|
3 года
|
Область изменения
|
1.Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах инклюзивного образования.
2. Разработана нормативно-правовая база по инклюзивному образованию.
3. Улучшена материально-техническая база, обеспечивающая эффективное внедрение инновационного проекта.
4. Разработана и внедрена модель индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
5. Разработана и внедрена адаптированная образовательная программа ДОУ.
|
Продукт деятельности инновационной площадки
|
1.Пакет нормативно-правовых документов по инклюзивному образованию.
2.Мониторинговое сопровождение по инклюзивному образованию.
3.Модель индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
4. Адаптированная образовательная программа ДОУ.
5. Методические рекомендации педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
|
3. Исходные теоретические положения, цель, задачи и основные идеи предлагаемого инновационного проекта, обоснование его значимости для развития системы образования Кемеровской области, этапы реализации инновационного проекта, календарный план реализации инновационного проекта.
Календарный план реализации инновационного проекта
Задачи
|
Перечень запланированных мероприятий
|
Сроки проведения
|
Исполнители
|
Ответственный
|
1. Изучить возможности ДОУ для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями.
2.Привести нормативно-правовую базу ДОУ в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании
3. Провести рекламную акцию по работе инклюзивного образования в дошкольном учреждении. 4.Разработать программно-методическое обеспечение для инклюзивной группы.
|
Провести анализ условий:
материально-технические (выявить потребности в специальном оборудовании);
кадровые (определить состав педагогов, занятых в реализации проекта, скоординировать их деятельность);
финансово-экономические
(изыскать средства для курсовой подготовки педагогов; приобретения и установки специального оборудования);
научно-методические
(разработать психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса).
Разработать положение о творческой группе. Скорректировать должностные обязанности персонала. Разработать форму договора с родителями. Разработать модели взаимодействия с детьми, родителями. Провести день открытых дверей для родителей, специалистов детского дома.
Разработать и издать рекламные буклеты. Разместить информацию в СМИ, на сайте.
Разработать модель образовательной программы для работы с детьми ОВЗ. Сформировать пакет диагностических методик.
Разработать форму индивидуального образовательного маршрута.
Ознакомить родителей и специалистов детского дома с направлениями деятельности, содержанием и формами инклюзивного образования.
Разработать методические разработки для проведения Дней открытых дверей.
|
Май-август 2015 года
Сентябрь 2015 года
В течение 2015 – 2016 учебного года
Сентябрь 2015 года – август 2016 года
В течение 2015 – 2016 учебного года
Апрель 2016 года
Май – август 2016 года
В течение 2016 – 2017 учебного года
|
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
|
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
Заведующая, воспитатели
|
4. Прогнозируемые результаты на каждом этапе, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень результатов (продуктов), формы представления результатов (продуктов) инновационной деятельности.
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов
Содержание деятельности
(согласно этапам)
|
Ожидаемый результат
|
Продукты инновационной деятельности
|
Ответственные исполнители
|
I этап – диагностический (май - август 2015 года):
1.Создание творческой группы педагогов ДОУ по теме инновации.
2. Изучение и оформление нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования.
3.Представление пакета нормативно-правовых документов по вопросам инклюзивного образования.
4.Представление инновационного проекта.
5.Изучение, анализ и обзор психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме.
6.Изучение и повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
7.Изучение материально-технической базы ДОУ на данном этапе.
|
1.План работы творческой группы педагогов ДОУ.
2.Перечень нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования.
3.Выступление на коллегии УО.
4.Выступление на ОМП по данному вопросу
5.Перечень списка литературы, интернет сервисов
6.Курсы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства
7.Анализ материально-технической базы ДОУ
|
1.Положение о работе творческой группы
2.Сборник примерных нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования
3.Паспорт инновационного проекта
4. Презентация инновационного проекта
5. Список литературы, интернет сервисов
6.Сертификаты, дипломы, свидетельство, почетные грамоты
7.Анализ материально-технической базы ДОУ
|
Заведующий МБДОУ
Хи Н. Н., воспитатель
Заведующий МБДОУ
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий МБДОУ
|
II этап – организационный (сентябрь 2015 года –
август 2016 года):
1.Разработка и составление инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.
2.Разработка анкет, опросников для родителей, педагогов, диагностических карт.
3. Обработка данных описания промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.
4.Проектирование различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.
5.Формирование соответствующего программно-методического обеспечения образовательного процесса.
6. Представление инновационного проекта педагогами ДОУ, его обсуждение, внесение корректив.
7.Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.
8.Установление сотрудничества с социумом, создание атмосферы общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
9.Повышение компетентности педагогов ДОУ в режиме инновационной деятельности.
10.Оформление отчета по инновационной деятельности.
|
1. Разработка и составление инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.
2.Разработка диагностического инструментария
3.Анализ промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами
4.Подбор различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.
5.Разработать модель образовательной программы для работы с детьми ОВЗ.
6.Разработать форму индивидуального образовательного маршрута.
7.Разработать методические разработки по работе с детьми ОВЗ.
8.Внесение коррективов в должностные обязанности воспитателей и младших воспитателей по работе с детьми ОВЗ.
|
1.Паспорт инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.
2.Сборник диагностического инструментария
3.Диаграмма промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами
4. Схемы различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.
5.Образовательная программа для работы с детьми ОВЗ.
6.Индивидуальный образовательный маршрут.
7.Сборник методических разработок по работе с детьми ОВЗ.
8.Должностные инструкции
|
Заведующий МБДОУ
Хи Н. Н., воспитатель
Заведующий МБДОУ
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий МБДОУ
|
III этап – практический (сентябрь 2016 года – май 2017 года):
1.Реализация инновационного проекта.
2.Апробирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
3.Апробирование адаптированной образовательной программы ДОУ.
4.Разработка методических рекомендаций по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.
5.Разработка методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
6.Проведение мастер-классов для педагогов района.
7.Публикация в СМИ по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
8.Оформление отчета по инновационной деятельности.
9.Представление практических материалов по инновационной деятельности.
10. Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.
|
1. Реализация инновационного проекта.
2.Индивидуальный образовательный маршрут.
3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.
4.Методические разработки по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.
5.Методические рекомендации педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
6.Разработка мастер-классов для педагогов района по данному вопросу.
7.Разработать и издать рекламные буклеты. Разместить информацию в СМИ, на сайте.
8.Разработать методические разработки по работе с детьми ОВЗ.
9.Отчет по инновационной деятельности
|
1.Паспорт инновационного проекта.
2. Индивидуальный образовательный маршрут.
3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.
4. Сборник методических разработок по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.
5. Сборник методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
6.Сборник мастер-классов по работе с детьми ОВЗ.
7.Рекламные буклеты, публикации, статьи
8.Сборник методических разработок по работе с детьми ОВЗ.
9.Презентация инновационной деятельности
|
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий МБДОУ
Воспитатели
Заведующий МБДОУ
|
4 этап – обобщающий (июнь – декабрь 2017 года):
1.Отчет об итогах работы инновационной площадки за 2016 – 2017 учебный год.
2.Реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
3.Реализация адаптированной образовательной программы ДОУ.
4.Обработка данных описания результатов, соотношение их с целями и задачами инновационного проекта.
5.Систематизация результатов инновационной деятельности.
6.Выпуск сборника методических рекомендаций по внедрению и распространению результатов, полученных в ходе инновационной деятельности.
7.Подготовка материалов для публикации в российских и региональных изданиях.
|
1. Отчет об итогах работы инновационной деятельности.
2.Индивидуальный образовательный маршрут.
3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.
4.Анализ промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.
5.Анализ результатов инновационной деятельности.
6.Методические разработки по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.
7.Разработать методические разработки по работе с детьми ОВЗ.
8.Разработка мастер-классов для педагогов района по данному вопросу.
9.Методические рекомендации педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
10.Разработать и издать рекламные буклеты. Разместить информацию в СМИ, на сайте.
|
1.Презетация по итогам работы инновационной деятельности
2. Индивидуальный образовательный маршрут.
3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.
4.Диаграмма промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.
5.Диаграмма результатов инновационной деятельности.
6. Сборник методических разработок по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.
7.Сборник методических разработок по работе с детьми ОВЗ.
8.Сборник мастер-классов по работе с детьми ОВЗ.
9. Сборник методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.
10.Рекламные буклеты, публикации, статьи
|
Заведующий МБДОУ,
воспитатели
Воспитатели
Заведующий МБДОУ
Воспитатели
Заведующий МБДОУ
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий МБДОУ,
Заведующий МБДОУ,
Воспитатели
|
5. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации.
Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации
Наименование рисков
|
Описание рисков
|
Механизмы минимизации рисков
|
Уровень риска
|
Специальные образовательные условия
|
Отсутствует механизм реализации специальных образовательных условий воспитания и развития детей с ОВЗ в ДОУ
|
|
|
Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ
|
Недостаточное владение специальными методами, приемами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки, психологическая неготовность педагогов
|
Повышение квалификации
|
|
Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением
|
Отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова
|
Повышение компетентности по вопросам инклюзивного образования родителей и общественности
|
|
УМК
|
Недостаточная обеспеченность учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ
|
Разработать УМК
|
|
Материально-техническая база
|
Неготовность материально-технической базы
|
Приспособить, адаптировать
|
|
6. Состав участников инновационного проекта, распределение обязанностей между ними.
Состав участников инновационного проекта
№ п.п.
|
Ф.И.О. участников инновационного проекта
|
Должность, категория, ученая степень, звание
(если имеется)
|
Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта
|
1.
|
Калимулина Светлана Вячеславовна
|
Заведующий
|
Создание условий, контроль за ходом инновационной деятельности, оформление пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих хо инновационной деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности, консультативная помощь педагогам, родителям.
Мониторинговое сопровождение, отслеживание промежуточных и конечных результатов инновационной деятельности.
|
2.
|
Хи Наталья Николаевна
|
Воспитатель
|
Консультативная помощь педагогам, родителям. Мониторинговое сопровождение, отслеживание промежуточных и конечных результатов инновационной деятельности, подготовка пакета диагностических карт.
Разработка и внедрение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения.
Презентация инновационного проекта на опорно-методических площадках.
Оформление методических рекомендаций и методических разработок по работе с детьми ОВЗ.
|
3.
|
Роженцева Анна Александровна
|
Воспитатель
|
Разработка и внедрение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения.
Презентация инновационного проекта на опорно-методических площадках.
Оформление методических рекомендаций и методических разработок по работе с детьми ОВЗ.
|
7. Предварительные расчеты по научно-педагогическому, учебно-методическому, организационному, правовому, кадровому, материально-техническому, финансово-экономическому, обеспечению инновационного проекта, источники финансирования.
Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта
Организационно-управленческие ресурсы
|
· Творческая группа
· Руководитель проекта
|
Кадровые ресурсы
|
· Административный персонал (заведующий МБДОУ)
· Педагогический персонал (воспитатели)
· Представители родительской общественности
|
Информационные ресурсы
|
· СМИ
· Интернет
· Сайт
· Публикации
· Конкурсы
|
Материально-техническое обеспечение
|
· Групповая, приёмная, спальня, музыкально-спортивный зал
· Спортивное оборудование: беговая дорожка, велотренажёр, бегущая по волнам, батут, сухой бассейн, спортивный инвентарь;
· Музыкальное оборудование: музыкальные инструменты, атрибуты
· Мебель: стол, стул, кровать, кабинка, шкаф
· Телевизор, DVD, компьютер, монитор, клавиатура, принтер, музыкальный центр, магнитофон
|
Источники финансирования
|
· Внебюджетные средства
· Привлеченные средства партнеров
|
Смета расходов на реализацию инновационного проекта
Наименование
|
КОД ЭКР
|
Сумма (руб.)
|
2015
|
2016
|
2017
|
Модернизация материальной базы
|
|
10 000,00
|
10 000,00
|
10 000,00
|
Изготовление печатной продукции
|
|
3 000,00
|
3 000,00
|
3 000,00
|
Программно-методической обеспечение
|
|
2 000,00
|
2 000,00
|
2 000,00
|
Расходные материалы, канцелярские принадлежности
|
|
5 000,00
|
5 000,00
|
5 000,00
|
Материальное стимулирование участников
|
|
54 000,00
|
54 000,00
|
54 000,00
|
Оплата труда научного руководителя
|
|
10 000,00
|
10 000,00
|
10 000,00
|
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
|
|
3 000,00
|
3 000,00
|
3 000,00
|
Повышение квалификации
|
|
4 500,00
|
4 500,00
|
4 500,00
|
Командировки и транспортные расходы
|
|
3 000,00
|
3 000,00
|
3 000,00
|
ИТОГО
|
100 084,50
|
100 084,50
|
100 084,50
|
ИТОГО
|
300 253,500
|
|