Воскресенье, 05.05.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инновационный проект

    РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

    ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

    1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении.
    2. Паспорт инновационного проекта.

    Паспорт инновационного проекта

    Тема инновационного проекта

    Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении

    Руководитель инновационного проекта

    Калимулина Светлана Вячеславовна

    Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

    Роженцева Анна Александровна, воспитатель;

    Хи Наталья Николаевна, воспитатель

    Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

    Роженцева Анна Александровна, воспитатель;

    Хи Наталья Николаевна, воспитатель

    База реализации инновационного проекта

    МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок»

    Цели и задачи

    Цель: Разработка и внедрение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения.

     Задачи проекта:   

    1.Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах инклюзивного образования.

    2. Разработать нормативно-правовую базу по инклюзивному образованию.

    3. Совершенствовать материально-техническую базу, обеспечивающую эффективное внедрение инновационного проекта.

    4. Разработать и внедрить  модель индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    5. Разработать и внедрить адаптированную образовательную программу ДОУ.
     

    Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

    I этап – диагностический (май - август 2015 года):

    1.Создание творческой группы педагогов ДОУ по теме инновации.

    2. Изучение и оформление нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования.

    3.Представление пакета нормативно-правовых документов по вопросам инклюзивного образования.

    4.Представление инновационного проекта.

    5.Изучение, анализ и обзор психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме.

    6.Изучение и повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

    7.Изучение материально-технической базы ДОУ на данном этапе.

    II этап – организационный (сентябрь 2015 года –

    август 2016 года):

    1.Разработка и составление инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.

    2.Разработка анкет, опросников для родителей, педагогов, диагностических карт.

    3. Обработка данных описания промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.

    4.Проектирование различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.

    5.Формирование соответствующего программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    6. Представление инновационного проекта педагогами ДОУ, его обсуждение, внесение корректив.

    7.Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.

    8.Установление сотрудничества с социумом, создание атмосферы общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

    9.Повышение компетентности педагогов ДОУ в режиме инновационной деятельности.

    10.Оформление отчета по инновационной деятельности.

    III этап – практический (сентябрь 2016 года – май 2017 года):

    1.Реализация инновационного проекта.

    2.Апробирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    3.Апробирование адаптированной образовательной программы ДОУ.

    4.Разработка методических рекомендаций по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.

    5.Разработка методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

    6.Проведение мастер-классов для педагогов района.

    7.Публикация в СМИ по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

    8.Оформление отчета по инновационной деятельности.

    9.Представление практических материалов по инновационной деятельности.

    10. Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.
    4 этап – обобщающий (июнь – декабрь 2017 года):

    1.Отчет об итогах работы инновационной площадки за 2016 – 2017 учебный год.

    2.Реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    3.Реализация адаптированной образовательной программы ДОУ.

    4.Обработка данных описания результатов, соотношение их с целями и задачами инновационного проекта.

    5.Систематизация результатов инновационной деятельности.

    6.Выпуск сборника методических рекомендаций по внедрению и распространению результатов, полученных в ходе инновационной деятельности.

    7.Подготовка материалов для публикации в российских и региональных изданиях.

     

    Сроки реализации инновационного проекта

    3 года

    Область изменения

    1.Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах инклюзивного образования.

    2. Разработана нормативно-правовая база по инклюзивному образованию.

    3. Улучшена материально-техническая база, обеспечивающая эффективное внедрение инновационного проекта.

    4. Разработана и внедрена  модель индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    5. Разработана и внедрена адаптированная образовательная  программа ДОУ.

    Продукт деятельности инновационной площадки

    1.Пакет нормативно-правовых документов по инклюзивному образованию.

    2.Мониторинговое сопровождение по инклюзивному образованию.

    3.Модель индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    4. Адаптированная образовательная  программа ДОУ.

    5. Методические рекомендации педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

     

    3. Исходные теоретические положения, цель, задачи и основные идеи предлагаемого инновационного проекта, обоснование его значимости для развития системы образования Кемеровской области, этапы реализации инновационного проекта, календарный план реализации инновационного проекта.

     

     

    Календарный план реализации инновационного проекта

     

    Задачи

    Перечень запланированных мероприятий

    Сроки проведения

    Исполнители

    Ответственный

    1.   Изучить возможности ДОУ для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     2.Привести нормативно-правовую базу ДОУ в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     3. Провести рекламную акцию по работе инклюзивного образования в дошкольном учреждении. 4.Разработать программно-методическое обеспечение для инклюзивной группы.



     

    Провести анализ условий:

    материально-технические (выявить потребности в специальном оборудовании);

    кадровые (определить состав педагогов, занятых в реализации проекта, скоординировать их деятельность);

    финансово-экономические

    (изыскать средства для курсовой подготовки педагогов; приобретения и установки специального оборудования);

    научно-методические

     (разработать психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса).

     

     Разработать положение о творческой группе. Скорректировать должностные обязанности персонала. Разработать форму договора с родителями. Разработать модели взаимодействия  с детьми, родителями. Провести день открытых дверей для родителей, специалистов детского дома.

    Разработать и издать рекламные буклеты. Разместить информацию в СМИ, на сайте.  

     

     

    Разработать модель образовательной программы для работы с детьми ОВЗ. Сформировать пакет диагностических методик.

    Разработать форму индивидуального образовательного маршрута.

    Ознакомить родителей и специалистов детского дома с направлениями деятельности, содержанием и формами инклюзивного образования.

    Разработать методические разработки для проведения Дней открытых дверей.

     

     

    Май-август 2015 года

     

     

     

    Сентябрь 2015 года

     

     

     

     

    В течение 2015 – 2016 учебного года

     

     

     

     

    Сентябрь 2015 года – август 2016 года

     

     

     

     

    В течение 2015 – 2016 учебного года

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Апрель 2016 года

     

     

     

    Май – август 2016 года

     

     

     

     

    В течение 2016 – 2017 учебного года 

    Заведующая, воспитатели

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

    Заведующая, воспитатели

     

    Заведующая, воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

    4. Прогнозируемые результаты на каждом этапе, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень результатов (продуктов), формы представления результатов (продуктов) инновационной деятельности.

     

    Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов

     

    Содержание деятельности

    (согласно этапам)

    Ожидаемый результат

    Продукты инновационной деятельности

    Ответственные исполнители

    I этап – диагностический (май - август 2015 года):

    1.Создание творческой группы педагогов ДОУ по теме инновации.

    2. Изучение и оформление нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования.

    3.Представление пакета нормативно-правовых документов по вопросам инклюзивного образования.

    4.Представление инновационного проекта.

    5.Изучение, анализ и обзор психолого-педагогической, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме.

    6.Изучение  и повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

     

    7.Изучение материально-технической базы ДОУ на данном этапе.

    1.План работы творческой группы педагогов ДОУ.

    2.Перечень нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования.

     

     

    3.Выступление на коллегии УО.

     

    4.Выступление на ОМП по данному вопросу

     

     

    5.Перечень списка литературы, интернет сервисов

     

     

    6.Курсы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства

     

    7.Анализ материально-технической базы ДОУ

     

    1.Положение о работе творческой группы

     

     

    2.Сборник примерных нормативных программно-методических документов по вопросам инклюзивного образования

    3.Паспорт инновационного проекта

     

    4. Презентация инновационного проекта

     

    5. Список литературы, интернет сервисов

     

     

    6.Сертификаты, дипломы, свидетельство, почетные грамоты

     

     

     

    7.Анализ материально-технической базы ДОУ

     

    Заведующий МБДОУ

     

     

     

     

    Хи Н. Н., воспитатель

     

    Заведующий МБДОУ

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

    Заведующий МБДОУ

    II этап – организационный (сентябрь 2015 года –

    август 2016 года):

    1.Разработка и составление инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.

     

     

    2.Разработка анкет, опросников для родителей, педагогов, диагностических карт.

    3. Обработка данных описания промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.

    4.Проектирование различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.

    5.Формирование соответствующего программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    6. Представление инновационного проекта педагогами ДОУ, его обсуждение, внесение корректив.

    7.Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.

    8.Установление сотрудничества с социумом, создание атмосферы общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

    9.Повышение компетентности педагогов ДОУ в режиме инновационной деятельности.

    10.Оформление отчета по инновационной деятельности.

     

     

     

     

     

    1. Разработка и составление инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.

    2.Разработка диагностического инструментария

     

    3.Анализ промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами

     

    4.Подбор различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.

    5.Разработать модель образовательной программы для работы с детьми ОВЗ.

     

    6.Разработать форму индивидуального образовательного маршрута.

     

    7.Разработать методические разработки по работе с детьми ОВЗ.

     

    8.Внесение коррективов в должностные обязанности воспитателей и младших воспитателей по работе с детьми ОВЗ.

     

     

     

     

     

    1.Паспорт инновационного проекта, методических рекомендаций к нему.

     

    2.Сборник диагностического инструментария

     

    3.Диаграмма промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами

     

    4. Схемы различных форм и методов работы с детьми ОВЗ.

    5.Образовательная программа для работы с детьми ОВЗ.

     

     

     

    6.Индивидуальный образовательный маршрут.

     

     

     

    7.Сборник методических разработок по работе с детьми ОВЗ.

     

    8.Должностные инструкции

    Заведующий МБДОУ

     

     

     

    Хи Н. Н., воспитатель

     

     

    Заведующий МБДОУ

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

    Заведующий МБДОУ

     

    III этап – практический (сентябрь 2016 года – май 2017 года):

    1.Реализация инновационного проекта.

    2.Апробирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    3.Апробирование адаптированной образовательной программы ДОУ.

    4.Разработка методических рекомендаций по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.

     

    5.Разработка методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

     

     

    6.Проведение мастер-классов для педагогов района.

     

     

     

    7.Публикация в СМИ по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

    8.Оформление отчета по инновационной деятельности.

    9.Представление практических материалов по инновационной деятельности.

    10. Организация рефлексивной деятельности участников инновационного проекта.

     

     

     

     

    1. Реализация инновационного проекта.

    2.Индивидуальный образовательный маршрут.

     

    3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.

     

     

    4.Методические разработки по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.

     

    5.Методические рекомендации педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

     

     

    6.Разработка мастер-классов для педагогов района по данному вопросу.

     

    7.Разработать и издать рекламные буклеты. Разместить информацию в СМИ, на сайте.  

     

    8.Разработать методические разработки по работе с детьми ОВЗ.

     

    9.Отчет по инновационной деятельности

     

     

     

     

     

     

    1.Паспорт инновационного проекта.

    2. Индивидуальный образовательный маршрут.

     

    3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.

     

     

    4. Сборник методических разработок по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.

    5. Сборник методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

     

    6.Сборник мастер-классов по работе с детьми ОВЗ.

     

     

     

    7.Рекламные буклеты, публикации, статьи

     

     

     

     

    8.Сборник методических разработок по работе с детьми ОВЗ.

     

    9.Презентация инновационной деятельности

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

    Заведующий МБДОУ

     

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

    Заведующий МБДОУ

     

    4 этап – обобщающий (июнь – декабрь 2017 года):

    1.Отчет об итогах работы инновационной площадки за 2016 – 2017 учебный год.

    2.Реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

    3.Реализация адаптированной образовательной программы ДОУ.

    4.Обработка данных описания результатов, соотношение их с целями и задачами инновационного проекта.

    5.Систематизация результатов инновационной деятельности.

     

    6.Выпуск сборника методических рекомендаций по внедрению и распространению результатов, полученных в ходе инновационной деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7.Подготовка материалов для публикации в российских и региональных изданиях.

     

     

     

    1. Отчет об итогах работы инновационной деятельности.

    2.Индивидуальный образовательный маршрут.

     

     

    3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.

     

    4.Анализ промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.

     

    5.Анализ результатов инновационной деятельности.

     

    6.Методические разработки по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.

     

    7.Разработать методические разработки по работе с детьми ОВЗ.

    8.Разработка мастер-классов для педагогов района по данному вопросу.

    9.Методические рекомендации педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

     

     

    10.Разработать и издать рекламные буклеты. Разместить информацию в СМИ, на сайте.  

     

     

     

    1.Презетация по итогам работы инновационной деятельности

    2. Индивидуальный образовательный маршрут.

     

     

    3.Адаптированная образовательная программа ДОУ.

     

    4.Диаграмма промежуточных результатов, соотношение их с целью и задачами.

     

    5.Диаграмма  результатов инновационной деятельности.

     

    6. Сборник методических разработок по организации и проведению занятий с детьми ОВЗ.

    7.Сборник методических разработок по работе с детьми ОВЗ.

    8.Сборник мастер-классов по работе с детьми ОВЗ.

     

     

    9. Сборник методических рекомендаций педагогического просвещения педагогов по вопросам инклюзивного дошкольного образования.

     

    10.Рекламные буклеты, публикации, статьи

     

     

     

     

     

     

    Заведующий МБДОУ,

    воспитатели

     

    Воспитатели

    Заведующий МБДОУ

    Воспитатели

     

     

     

     

    Заведующий МБДОУ

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

    Воспитатели

     

     

     

     

    Заведующий МБДОУ,

     

     

     

     

    Заведующий МБДОУ,

    Воспитатели

     

     

     

     

                5. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации.

     

    Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

     

    Наименование рисков

    Описание рисков

    Механизмы минимизации рисков

    Уровень риска

    Специальные образовательные условия

    Отсутствует механизм реализации специальных образовательных условий воспитания и развития детей с ОВЗ в ДОУ

     

     

    Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ

    Недостаточное   владение специальными методами, приемами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки, психологическая неготовность педагогов

    Повышение квалификации

     

    Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением

    Отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова

    Повышение компетентности по вопросам инклюзивного образования родителей и общественности

     

    УМК

    Недостаточная обеспеченность учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ

    Разработать УМК

     

    Материально-техническая база

    Неготовность материально-технической базы

    Приспособить, адаптировать

     

     

    6. Состав участников инновационного проекта, распределение обязанностей между ними.

     

    Состав участников инновационного проекта

     

    № п.п.

    Ф.И.О. участников инновационного проекта

    Должность, категория, ученая степень, звание

    (если имеется)

    Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

    1.

    Калимулина Светлана Вячеславовна

    Заведующий

    Создание условий, контроль за ходом инновационной деятельности, оформление пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих хо инновационной деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности, консультативная помощь педагогам, родителям.

    Мониторинговое сопровождение, отслеживание промежуточных и конечных результатов инновационной деятельности.

    2.

    Хи Наталья Николаевна

    Воспитатель

    Консультативная помощь педагогам, родителям. Мониторинговое сопровождение, отслеживание промежуточных и конечных результатов инновационной деятельности, подготовка пакета диагностических карт.

    Разработка и внедрение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения.

    Презентация инновационного проекта на опорно-методических площадках.

    Оформление методических рекомендаций и методических разработок по работе с детьми ОВЗ.

    3.

    Роженцева Анна Александровна

    Воспитатель

    Разработка и внедрение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения.

    Презентация инновационного проекта на опорно-методических площадках.

    Оформление методических рекомендаций и методических разработок по работе с детьми ОВЗ.

     

    7. Предварительные расчеты по научно-педагогическому, учебно-методическому, организационному, правовому, кадровому, материально-техническому, финансово-экономическому, обеспечению инновационного проекта, источники финансирования.

    Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

     

    Организационно-управленческие ресурсы

    ·                   Творческая группа

    ·                   Руководитель проекта

    Кадровые ресурсы

    ·                   Административный персонал (заведующий МБДОУ)

    ·                   Педагогический персонал (воспитатели)

    ·                   Представители родительской общественности

    Информационные ресурсы

    ·                   СМИ

    ·                   Интернет

    ·                   Сайт

    ·                   Публикации

    ·                   Конкурсы

    Материально-техническое обеспечение

    ·                   Групповая, приёмная,  спальня, музыкально-спортивный зал

    ·                   Спортивное оборудование: беговая дорожка, велотренажёр, бегущая по волнам, батут, сухой бассейн, спортивный инвентарь;

    ·                   Музыкальное оборудование: музыкальные инструменты, атрибуты

    ·                   Мебель: стол, стул, кровать, кабинка, шкаф

    ·                   Телевизор, DVD, компьютер, монитор, клавиатура, принтер, музыкальный центр, магнитофон

    Источники финансирования

    ·                   Внебюджетные средства

    ·                   Привлеченные средства партнеров

     

    Смета расходов на реализацию инновационного проекта

     

    Наименование

    КОД ЭКР

    Сумма (руб.)

    2015

    2016

    2017

    Модернизация материальной базы

     

    10 000,00

    10 000,00

    10 000,00

    Изготовление печатной продукции

     

    3 000,00

    3 000,00

    3 000,00

    Программно-методической обеспечение

     

    2 000,00

    2 000,00

    2 000,00

    Расходные материалы, канцелярские принадлежности

     

    5 000,00

    5 000,00

    5 000,00

    Материальное стимулирование участников

     

    54 000,00

    54 000,00

    54 000,00

    Оплата труда научного руководителя

     

    10 000,00

    10 000,00

    10 000,00

    Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

     

    3 000,00

    3 000,00

    3 000,00

    Повышение квалификации

     

    4 500,00

    4 500,00

    4 500,00

    Командировки и транспортные расходы

     

    3 000,00

    3 000,00

    3 000,00

    ИТОГО

    100 084,50

    100 084,50

    100 084,50

    ИТОГО

     

    300 253,500