Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Виды детской деятельности
Организованная образовательная деятельность
До введения ФГОС ДО
|
После введения ФГОС ДО
|
в виде учебной деятельности
|
через организацию детских видов деятельности
|
Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого. Взрослый – главный
|
Ребенок и взрослый – субъекты взаимодействия. Каждый в равной степени ценен
|
Основная деятельность – учебная
|
Основная деятельность – детские виды деятельности
|
Цель – знания, умения и навыки детей
|
Цель – подлинная активность (деятельность) детей
|
Основная модель организации образовательного процесса – учебная
|
Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка
|
Основная форма работы с детьми - занятие
|
Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов и т.д.
|
Применяются, в основном, прямые методы обучения
|
Применяются, в основном, опосредованные методы обучения
|
№
|
После введения ФГОС ДО
|
|
Виды деятельности
|
|
Ранний возраст
|
-
|
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
|
2.
|
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
|
3.
|
общение со взрослыми,
|
4.
|
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
|
5.
|
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
|
6.
|
восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
|
7.
|
рассматривание картинок,
|
8.
|
двигательная активность
|
|
Дошкольный возраст (3-8 лет)
|
-
|
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,),
|
Социализация:
- Развитие игровой деятельности
- Развитие социальных представлений о мире людей
|
2.
|
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
|
Коммуникация:
- Речевое развитие
- Коммуникативные способности
|
3.
|
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
|
Познание:
- Развитие сенсорной культуры
- Математическое развитие
- Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
|
4.
|
восприятие художественной литературы и фольклора,
|
Чтение художественной литературы
|
5.
|
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
|
Труд:
- Труд взрослых и рукотворный мир
- Самообслуживание и детский труд
|
6.
|
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
|
Художественное творчество:
- приобщение к изобразительному искусству
- художественная деятельность, детское творчество
|
7.
|
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
|
8.
|
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
|
Музыка:
- приобщение к музыкальному искусству
- развитие музыкально-художественной деятельности
|
9.
|
двигательная
|
Физическая культура:
- развитие ловкости, активности, жизнерадостности
|
|