Цели и задачи МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок»
на 2014 – 2015 учебный год
На основании анализа работы дошкольного учреждения за 2013-2014 учебный год педагогическим коллективом были разработаны и поставлены задачи на новый 2014-2015 учебный год:
Цель: обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка через реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
Основные задачи:
- Усовершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитания полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
- Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности, используя разные формы, способы, методы и средства педагогами.
- Привлечь педагогов в инновационную деятельность по подготовке детей к школе в условиях перехода на ФГОС ДО и реализации ФГТ.
- Продолжать совершенствовать организацию деятельности ДОУ с привлечением к управлению участников воспитательно-образовательного пространства.
Раздел 2. Система работы с педагогическими кадрами
и учебно-вспомогательным персоналом
Темы по самообразованию
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Тема по самообразованию
|
1.
|
С. В. Калимулина
|
Использование активных форм работы с педагогами по переходу на ФГОС ДО и реализации ФГТ
|
2.
|
А. А. Роженцева
|
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста
|
3.
|
Н. Н. Хи
|
Воспитание навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях через основы безопасности детей старшего дошкольного возраста
|
4.
|
Е. И. Борзенкова
|
Формирование познавательной активности ребёнка в разных видах деятельности с целью подготовки детей к школе
|
5.
|
С. А. Каменская
|
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста средствами фольклора и художественным словом
|
Повышение профессиональной компетенции (педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы).
Содержание
|
Срок
|
Ответственный
|
|
Педсовет № 1. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Цель. Активизация усилий педагогического коллектива по физкультурно-оздоровительной работе:
- интеграция образовательных областей на физкультурном занятии (открытый просмотр);
- использование разнообразных подвижных игр в течение дня, спортивных игр и упражнений на прогулке;
- планирование самостоятельной двигательной деятельности;
- тематический контроль: закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурный досуг.
|
Октябрь
|
Заведующая ДОУ
Воспитатели
|
Педсовет № 2. «Внедрение в практику работы педагогов разные формы, способы, методы и средства по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Цель. Внедрение в практику работы педагогами разные формы, способы, методы и средства по речевому развитию детей дошкольного возраста:
- интеграция образовательных областей в речевом развитии детей дошкольного возраста (открытый просмотр НОД);
- разработка и использование в работе индивидуальных образовательных маршрутов;
- тематический контроль по развивающей речевой среде в группах;
- смотр книжных уголков;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах.
|
Декабрь
|
Заведующая ДОУ
Воспитатели
|
Педсовет № 3. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста».
Цель: Активизация усилий педагогического коллектива в работе по взаимодействию ДОУ с семьей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста:
- использование педагогами разных форм работы с родителями;
- смотр – конкурс оформление приемных;
- анкетирование родителей.
|
Март
|
Заведующая ДОУ
Воспитатели
|
Педсовет № 4. «Итоговый». Эффективность проделанной работы за учебный год на основе анализа:
- подведение итогов деятельности за учебный год;
- утверждение плана работы на летний период.
|
Май
|
Заведующая ДОУ
Воспитатели
|
Педсовет № 5. Новый учебный год на пороге.
Цель: Ознакомление с итогами деятельности за летний период. Утверждение планов работы ДОУ на новый учебный год.
|
Август
|
Заведующая ДОУ
Воспитатели
|
2.Семинары
|
Внедрение в содержание работы ФГОС ДО основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и реализация ФГТ
|
Раз в квартал
|
Творческая группа
|
3. Консультации
|
1
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ
|
Сентябрь
|
Заведующая ДОУ
|
2
|
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогами ДОУ
|
Октябрь
|
Заведующая ДОУ
|
3
|
Целевые ориентиры для детей раннего и дошкольного возраста
|
Ноябрь
|
Роженцева А. А.
Хи Н. Н.
|
4
|
Обсуждение сценариев новогодних праздников
|
Декабрь
|
Музыкальный руководитель
|
5
|
Аттестация педагогических работников
|
Январь
|
Заведующая ДОУ
|
6
|
Адаптация детей детского дома к условиям дошкольного учреждения
|
Февраль
|
Борзенкова Е. И.
|
7
|
Самостоятельная двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
|
Март
|
Каменская С. А.
|
8
|
Готовность старших дошкольников к школьному обучению
|
Апрель
|
Хи Н. Н.
|
9
|
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
|
Май
|
Заведующая ДОУ
|
|
Раздел 3. Система работы с воспитанниками
3.1. Физкультурно-оздоровительная работа.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Время проведения
|
Ответственные
|
1.
|
Оздоровительные и закаливающие мероприятия в режиме дня
|
Ежедневно
|
Воспитатели,
мл. воспитатели
|
2.
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
3.
|
Гимнастика после сна
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
4.
|
Дыхательная гимнастика
|
2 раза в неделю
|
Музыкальный руководитель
|
5.
|
Подвижные и спортивные
игры и упражнения на прогулке
|
Ежедневно
2 раза в день
(утром и вечером)
|
Воспитатели
|
6.
|
Физкультминутки (в середине статического занятия)
|
Ежедневно
|
Воспитатели, музыкальный руководитель
|
7.
|
Сезонная профилактика заболеваний у детей
|
В теч. года
|
Мед. диет. сестра
|
8.
|
Профилактика травматизма
|
В теч. года
|
Воспитатели
|
9.
|
Физкультурные занятия
|
3 раза в неделю
|
Воспитатели
|
10.
|
Проведение Дня здоровья
|
Среда 1 раз в квартал
|
Воспитатели
|
11.
|
Месячник здоровья
|
Февраль
|
Воспитатели
|
12.
|
Физкультурный досуг
|
1 раз в месяц
|
Воспитатели
|
13.
|
Месячник безопасности на дороге
|
Май
|
Воспитатели
|
14.
|
Экскурсии, походы
|
В теч. года
|
Воспитатели
|
15.
|
Самостоятельное использование
физкультурного и спортивно-игрового оборудования
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
16.
|
Самостоятельные подвижные и
спортивные игры
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
17.
|
Проветривание, влажная уборка, кварцевание
|
Ежедневно
|
Младшие воспитатели
|
3.2. Культурно-досуговая деятельность.
Вид мероприятия
|
Название мероприятия
|
Время проведения
|
Цель
|
Праздник
|
Праздник, посвященный Дню знаний «Здравствуй детский сад»
|
Сентябрь
|
Приобщение детей к праздничной культуре
|
Праздник урожая в кафе «Осеннем»
|
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
|
Развлечение
|
Вечер загадок «Приметы осени»
|
Вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа
|
Концертная программа ко Дню дошкольного работника
|
Поддерживать увлечения детей разнообразной
художественной и познавательной деятельностью
|
Урожай мы собираем и здоровье прибавляем
|
Дать представления о приметах и явлениях природы осенью
|
Физкультурный досуг «В гости к бабушке Варваре»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Забавы
|
Колобок, румяный бок
|
Показывать театрализованные представления
|
Праздник
|
Разноцветная осень
|
Октябрь
|
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
|
Развлечение
|
Осенняя выставка
|
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности
|
Физкультурный досуг «В поход за витаминами»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч»
|
Викторина «ОБЖ»
|
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях
|
Боровик в гостях у ребят
|
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
|
Забавы
|
Ладушки, ладушки в гостях у бабушки
|
|
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах
|
Игры - забавы
|
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах
|
Праздник
|
Концертная программа ко Дню Матери «Мамочка любимая»
|
Ноябрь
|
Поддерживать увлечения детей разнообразной
художественной и познавательной деятельностью
|
Развлечение
|
Осенние посиделки «Кузьминки»
|
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам
|
Физкультурный досуг «Джунги зовут»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
День здоровья
|
Забавы
|
Вечер загадок «Во саду ли, в огороде»
|
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга
|
Курочка Ряба
|
Показывать театрализованные представления
|
Праздник
|
Новогодний утренник «К деткам Ёлочка пришла!»
|
Декабрь
|
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
|
Развлечение
|
Экологическая викторина «А что зимой»
|
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях
|
Физкультурный досуг «Зима спортивная»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Физкультурный досуг «Зимние забавы»
|
Экскурсия в уголок «Русский быт»
|
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной
деятельности
|
Забавы
|
Игры - забавы
|
|
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах
|
Праздник
|
Рождественские забавы
|
Январь
|
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам
|
Развлечение
|
Путешествие в зимний лес
|
Вызывать интерес к новым темам, стремиться к
тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во
время развлечения
|
В гостях у сказки
|
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений
|
Физкультурный досуг «Надо, надо закалять»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Забавы
|
Репка
|
Показывать театрализованные представления
|
Праздник
|
Наши дедушки и папы – славные солдаты
|
Февраль
|
Поддерживать увлечения детей разнообразной
художественной и познавательной деятельностью
|
Фольклорный праздник «Русская масленица»
|
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам
|
Развлечение
|
Физкультурный досуг «Игры и забавы»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
День здоровья
|
Викторина по теме «Не шути с огнём»
|
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях
|
Забавы
|
Теремок на новый лад
|
Показывать театрализованные представления
|
Праздник
|
Мама слово дорогое
|
Март
|
Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке
|
Развлечение
|
Экологическое развлечение «Весна пришла и сказку принесла»
|
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях
|
|
Весенние посиделки
|
|
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам
|
Физкультурный досуг «Со спортом мы друзья»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Забавы
|
Забава с мыльными пузырями
|
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах
|
Праздник
|
День смеха
|
Апрель
|
Поддерживать увлечения детей разнообразной
художественной и познавательной деятельностью
|
Развлечение
|
Безопасность на дороге
|
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях
|
22 Апреля – День Земли
|
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам
|
У самовара не скучаем, дружно Пасху отмечаем
|
Экскурсия «Знакомство с улицей»
|
Вызывать интерес к новым темам, стремиться к
тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во
время развлечения
|
День космонавтики
|
Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке
к празднику и его проведению
|
Физкультурный досуг «Сильный, смелый, ловкий»
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Забавы
|
Волшебная дудочка
|
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах
|
Праздник
|
Праздник «Мы скорбим и помним…»
|
Май
|
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности
|
Выпускной бал
|
Развлечение
|
День здоровья
|
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом
|
Физкультурный досуг
|
Забавы
|
Забавы с песком
|
Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие
|
|
День цветов
|
|
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах
|
|
Раздел 4. Система работы с родителями и общественностью
4.1. Общесадовские и групповые родительские собрания.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Время проведения
|
Ответственный
|
1.
|
Проведение общего родительского собрания ДОУ
|
Сентябрь 2014 года
|
Заведующая ДОУ,
Воспитатели
|
2.
|
Групповые родительские собрания
|
Ноябрь 2014 года
Февраль 2015 года
Апрель 2015 года
|
Воспитатели
|
3.
|
Проведение общего родительского собрания ДОУ
|
Май 2015 года
|
Заведующая ДОУ,
Воспитатели
|
Родительский комитет.
№
п/п
|
Тема заседания
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.
|
1.Об организации работы родительского комитета в 2014 – 2015 учебном году.
2.О подготовке учреждения к новому учебному году.
|
1.Выборы председателя и секретаря родительского комитета
2.Выборы представителей действующих в комитете комиссий.
|
Сентябрь
|
Заведующая
|
2.
|
Об участии родителей в преобразовании развивающей среды ДОУ.
|
1. Организация субботников по созданию условий для игр детей на участке зимой (зимние постройки).
2. Помощь в организации детских праздников, развлечений (участие в изготовлении костюмов, атрибутов).
|
Декабрь
|
Заведующая, заведующий хозяйством
|
3.
|
Питание в детском саду
|
Информация мед.диет.сестры, информация председателя родительского комитета о результатах контроля родительского комитета, выводы, решение
|
Март
|
Заведующая, мед.диет.сестра
|
4.
|
1.О результатах мониторинга
2.О работе родительского комитета в 2014 – 2015 учебном году.
|
1. Изучение результатов мониторинга.
2. Подготовка к новому учебному году
3. Разработка плана работы родительского комитета на 2014 – 2014 учебный год.
|
Май
|
Заведующая,
воспитатели, заведующий хозяйством
|
Попечительский совет.
№
п/п
|
Тема заседания
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.
|
О подготовке учреждения к новому учебному году.
|
1. Отчет родительского комитета по проведению ремонта.
2. Отчет заведующей хозяйством по проведению ремонта.
3. О подготовке к проверке СЭС
|
Октябрь
|
Председатель родительского комитета, заведующий хозяйством
|
2.
|
Совершенствование материальной базы ДОУ
|
1. Отчет родительского комитета.
2. Отчет заведующей хозяйством.
3.Отчет заведующей ДОУ.
|
Апрель
|
Заведующая, заведующий хозяйством
|
Дни открытых дверей.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Время проведения
|
Ответственный
|
1.
|
Заключение Договоров с родителями. Экскурсия по детскому саду: знакомство с помещениями, традициями ДОУ
|
При поступлении ребенка
|
Заведующая МБДОУ
|
2.
|
День здоровья
|
Ноябрь 2014 года
Февраль 2015 года
Май 2015 года
|
Воспитатели
|
3.
|
Просмотр итоговой НОД
|
Май 2015 года
|
Воспитатели
|
Мероприятия с родителями.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Время проведения
|
Ответственный
|
1.
|
Беседы на волнующие темы родителей для оказания своевременной помощи по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
|
В течение года
|
Воспитатели
|
2.
|
Анкетирование:
«Удовлетворенность качеством дошкольного образования»; «Потребности и интересы детей»
|
Октябрь
Апрель
|
Воспитатели
|
3.
|
Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи»
|
Ежемесячно
|
Воспитатели
|
4.
|
Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом работы с родителями в группах)
|
Еженедельно
|
Воспитатели,
мед.диет. сестра
|
5.
|
Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ, рисунков, конкурсах
|
В теч. года, согласно плану
|
Воспитатели
|
6.
|
Участие родителей в различных мероприятиях
|
В теч. года, согласно плану
|
Воспитатели
|
Раздел 5. Система работы заведующей ДОУ
5.1. Совещания при заведующей.
№п\п
|
Наименование
|
Срок исполнения
|
Ответственные
|
1.
|
Ознакомление с документацией дошкольного учреждения:
- должностные инструкции
- инструкции по охране труда
- Положение по организации комиссии по охране труда, выбор комиссии.
|
Сентябрь
|
Зав. ДОУ
|
2.
|
- Состояние охраны труда в ДОУ.
- Правила СанПиНа (требования к санитарному содержанию помещений и дез. мероприятий)
|
Октябрь
|
Зав. ДОУ
Зав.хозяйством
Мед.диет.сестра
|
3.
|
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
- Организация питания в ДОУ
-
|
Ноябрь
|
Воспитатели
Мед. диетич. сестра
|
4.
|
- Подготовка ДОУ к новогодним праздникам.
- Техника безопасности при проведении новогодних ёлок (инструктаж).
|
Декабрь
|
Зав. ДОУ
Зав.хозяйством Председ. профкома
|
5.
|
- Соблюдение режима и организация жизни детей в группах.
- Принятие мер по пожарной безопасности.
|
Январь
|
Воспитатели
Заведующая ДОУ
|
6.
|
- Мероприятия по подготовке ДОУ к весеннему периоду в 2015 году.
- Обсуждение действий персонала в ЧС при угрозе теракта.
|
Февраль
|
Зав.хозяйством
Зав.ДОУ
|
7.
|
Организация антитеррористической защищенности ДОУ.
|
Март
|
Зав.хозяйством
Зав.ДОУ
Воспитатели
|
8.
|
- О работе профсоюзной организации ДОУ.
- Забота об участке – дело всего коллектива (субботники)
|
Апрель
|
Председ. профкома
|
9.
|
- Подготовка к ЛОК.
- Инструктаж к летнему оздоровительному сезону.
- Забота об участке – дело всего коллектива (семена, рассада)
|
Май
|
Зав. ДОУ
Зав.хозяйством
|
10.
|
- Организация работы ДОУ в летний период.
- План организации ремонтных работ в ДОУ в летний период.
|
Июнь
|
Зав. ДОУ
Зав.хозяйством
|
|
5.2. Контрольная деятельность.
Тематический контроль
Сроки
|
Содержание работы
|
Октябрь
2014
|
Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
План контроля:
1.Открытый просмотр педагогического процесса в каждой возрастной группе (НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурный досуг).
2. Смотр нетрадиционного оборудования в группах.
3. Проверка планов воспитательно-образовательной работы по ФОР.
4. Работа с семьей по ФОР.
5. Использование подвижных игр в течение дня, спортивных игр и упражнений на прогулке.
Материалы контроля:
1. Карты обследования детей младшего и старшего дошкольного возраста.
2. Карта профессионального мастерства воспитателя.
3. Карта анализа наглядной информации для родителей.
|
Ноябрь - декабрь 2014
|
Тема: «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста»
План контроля:
1. Открытый просмотр педагогического процесса в каждой возрастной группе (НОД, индивидуальные образовательные маршруты).
2.Развивающая речевая среда в группах.
3.Книжные уголки.
4. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах.
Материалы контроля:
1. Карта профессионального мастерства воспитателя.
2. Анализ планирования работы с детьми по теме.
3.Анализ книжных уголков.
4.Анализ работы с родителями.
|
Февраль-март 2015
|
Тема: «Организация образовательной деятельности при проведении режимных моментов»
План контроля:
1.Организация питания детей, культура поведения за столом.
2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3.Организация сна в группах.
4.Контроль питания на группах.
Материалы контроля:
- Анализ питания в группах,культура поведения за столом детей.
- Анализ воспитания культурно-гигенических навыков.
- Анализ организации сна в группах.
|
Апрель – май 2015
|
Тема: «Организация и проведение прогулки»
План контроля:
1.Анализ плана прогулки.
2. Организация наблюдения.
3. Организация трудовой деятельности детей.
4. Организация игровой деятельности.
5. Организация двигательной активности детей.
Материалы контроля:
1. Карта профессионального мастерства воспитателя.
2. Карта анализа выносного материала для игровой деятельности, двигательной активности детей. 3. Анализ планирования работы с детьми по теме.
|
|