Воскресенье, 19.05.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Учебный план на 2014 - 2015 учебный год
    29.10.2014, 01:08

    Пояснительная записка

    к  учебному плану муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения  «Нововосточный детский сад «Светлячок»

    на 2014-2015 учебный год

    Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок» разработан в соответствии:

     - Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012  № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрированный от 26.09.2013 года №30038);

         - Государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2016 годы, утверждена Постановлением 
    Коллегии Администрации Кемеровской области  от 04.09.2013 г. N367;

     - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», зарегистрирован и утвержден в Минюсте 29 мая 2013 года (№28564) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, пописан Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко (постановление от 15 мая 2013 года №26);

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

    - основная общеобразовательная программа ДОУ, рассмотренная и принята на педагогическом совете от 28.08.2014 года, утвержденная приказом МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» №80 от 29.08.2014 года;

    - лицензией на осуществление образовательной деятельности: №13233 от16.11.2012 года, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

    - Уставом МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок», утвержденным Постановлением администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области № 289-п от 15.12.2011 года.

    Режим работы дошкольного учреждения соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.  МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, при 10,5  часовом рабочем дне.

        В 2014 – 2015 учебном году функционирует  3  разновозрастные группы:

    • Младшая группа – 1,6 – 4 лет;
    • Средняя - старшая группа – 4 – 7 лет;
    • Разновозрастная группа – 1,6 – 7 лет.

    Недельная учебная нагрузка непосредственно образовательной деятельности предусматривает:

    • во второй группе раннего возраста  – 10 игр - занятий;
    • в первой младшей группе  – 10 НОД;
    • во второй младшей группе – 11 НОД;
    • в средней  группе – 12 НОД;
    • в старшей  группе – 14 НОД;
    • в подготовительной -16 НОД. 

    Продолжительность  непосредственно образовательной деятельности:

    • во второй группе раннего возраста  – 1 час 40 минут;
    • в первой младшей группе – 1 час 40 минут;
    • во второй младшей группе – 2 ч 45 минут;
    • в средней группе – 4 часа;
    • в старшей группе – 6 ч 15 минут;
    • в подготовительной к школе группе – 8 ч 30минут.

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

    • вторая группа раннего возраста  – 8 – 10 минут;
    • первая младшая группа – 10 минут;
    • вторая младшая группа – 15 минут;
    • средняя группа  - 20 минут;
    • старшая группа – 25 минут;
    • Подготовительная – 30 минут.

    Учебный год начинается с 01сентября, заканчивается 31 мая.

    С 01 сентября по 15 сентября ежегодно проводится начальная диагностика уровня развития воспитанников.

    С 15 мая по 31 мая ежегодно проводится итоговая диагностика уровня развития воспитанников.

    В середине учебного года, с 01 по 10 января для воспитанников МБДОУ организуются каникулы.

    С 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный период, во время которого проводится совместная деятельность педагогов и детей только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

    В дни каникул и в летний оздоровительный период организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные развлечения, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой, планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники, планируется посещение музея, библиотеки.

          Согласно основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в ДОУ проводится кружковая и дополнительная работа во второй половине дня.

    Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, физических качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Учебный план для образовательного учреждения является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение совместной деятельности воспитателя и детей, непосредственно образовательной деятельности. В плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строится на принципах дифференциации и вариативности.

    В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации в инвариантной части Плана определено минимальное количество НОД, отведенное  на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования».

    В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модельная) часть. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655.

     В нее включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое,  социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению развития ребенка дошкольного возраста соответствуют определенные образовательные области:

    - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

    - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

    - «Художественное творчество», «Музыка»;

    - «Физическая культура», «Здоровье».

    Вариативная (модульная) часть формируется потребностью родителей и интересов детей, через занятия по выбору («Колобок», «Занимательная математика», «Танцевальная ритмика»). Вся непрерывно образовательная деятельность носит интегрированный характер. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтении), формах проведения и организации работы с детьми.  

    В нее входит:

    1. Кружковая  работа «Колобок» проводится с детьми младшего дошкольного возраста. Целью кружка является освоение знаний по русскому народному творчеству и малых жанров культуры через использование приемов тестопластики.

    Задачи:

    1. Развивать познавательные интересы через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов.
    2. Учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению, уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.
    3. Воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки.
    1. Кружковая  работа «Занимательная математика» проводится с детьми старшего дошкольного возраста, составлена на основе программы Е.В.Колесниковой.  Работа кружка «Занимательная математика» организована по запросам родителей.

    Цель: обеспечение обогащенного художественно - эстетического, познавательного, математического  развития через расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    2.1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению, выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения), что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

    2.2. Привить любовь к конкретному предмету – математике.

    2.3. Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.

    3. Кружок «Танцевальная ритмика" рассчитан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа кружка разработана на основе парциальной программы Бурениной А.А. В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 4 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

    Цель: всестороннее  развитие  личности детей дошкольного возраста средствами танцевальной ритмики.

    Задачи:

    3.1.  Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    3.2.Совершенствование   психомоторных   способностей: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

    3.3.Развивать творческие способности детей среднего старшего дошкольного возраста, мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

         Парциальные образовательные программы реализуются в качестве образовательного модуля в ходе выполнения разделов основной образовательной программы (часть программы, формируемая участниками  образовательного  процесса).

         Учебным  планом  предусмотрено использование  различных  форм  и  методов  обучения  с учётом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей. Отношение  участников воспитательно-образовательного  процесса  строится  на  основе  сотрудничества   и  уважения. 

    Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решением программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и режимных моментах. При составлении учебного плана образовательного учреждения соблюдено минимальное количество НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка.

    Дети, занимающиеся по учебному плану МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок», в результате проведенной работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе.

    Учебный план – график

    МБДОУ «Нововосточный детский сад  «Светлячок», реализующего основную общеобразовательную программу ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

     

    Направления

    развития ребенка

     

     

    Образовательная область

    Совместная деятельность/

    НОД

    1 младшая группа

     

          2младшая

    группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовитель

     ная к школе группа 

    2–3 года

     

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6 – 7 лет

     

     

    Количество часов в

     

    нед.

    год

     

    нед.

    год

    нед.

    год

    нед.

    год

    нед.

    год

     

    Инвариантная часть (обязательная)

     

    Познавательно-речевое направление

     

     

     

    Познание

    - формирование целостной картины мира

    1

    36

    1

    36

    1

    36

    1

    36

    1

    36

     

    - формирование элементарных математических представлений

    -

    -

    1

    36

    1

    36

    1

    36

    2

    72

     

    - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

    -

    -

    -

    -

    0,5

    18

    1

    36

    1

    36

     

    Коммуникация

    - развитие речи

    2

    72

    1

    36

    1

    36

    2

    72

    2

    72

     

    -ознакомление с художественной литературой

     

    Ежедневно

     

    Художественно-эстетическое направление

     

    Музыка

    - музыкальное

    2

    72

    2

    72

    2

    72

    2

    72

    2

    72

     

    Художественное творчество

    - рисование

    1

    36

    1

    36

    1

    36

    2

    72

    2

    72

     

    - лепка

    1

    36

    0,5

    18

    1

    36

    0,5

    18

    0,5

    18

     

    - аппликация

    -

    -

    0,5

    18

    0,5

    18

    0,5

    18

    0,5

    18

     

    Физическое направление

     

    Физическая культура, здоровье

    - физкультурное

    3

    108

    3

    108

    3

    108

    3

    108

    3

    108

     

    Итого

     

    10

    360

    10

    360

    11

    396

    13

    468

    14

    504

     

    Вариативная часть (модульная)

     

    Познавательно-речевое направление

     

    Познание

     - Занимательная математика

     

     

               

    1

    36

     

    Художественно-эстетическое направление

    - Колобок (тестопластика)

     

     

    1

    36

               

     

    Танцевальная ритмика

     

     

       

    1

    36

    1

    36

    1

    36

     

    Всего

     

    10

    360

    11

    396

    12

    432

    14

    504

    16

    576

     

       

     

     

                   

     

                                           
     

    Учебный план – график

    МБДОУ «Нововосточный детский сад  «Светлячок», реализующего основную общеобразовательную программу ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Вторая группа детей раннего возраста

    № п/п

    Виды игр-занятий

    Количество часов в

    неделю

    год

    1.

    Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

     

    3

    108

    2.

    Чтение художественной литературы

     

    Ежедневно

    3.

    Развитие движений

     

    2

    72

    4.

    Со строительным материалом

     

    1

    36

    5.

    С дидактическим материалом

     

    2

    72

    6.

    Музыкальное

     

    2

    72

     

     

    Общее количество игр-занятий

     

    10

     

    360

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Светлячок
    Просмотров: 917 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: