Воскресенье, 19.05.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Публичный доклад за 2014 - 2015 учебный год
    30.07.2015, 04:44

    Общая характеристика образовательного учреждения.

    1.1.             Общие сведения.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» расположено по юридическому адресу: 652253, Россия, Кемеровская область, Тяжинский район, п.Нововосточный, улица Мира, дом 4.

    Фактический адрес:

    652253, Россия, Кемеровская область, Тяжинский район, п.Нововосточный, улица Мира, дом 4;

    652254, Россия, Кемеровская область, Тяжинский район, с.Борисоглебское, улица Центральная, 27А.

    МБДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт.

    МБДОУ имеет печать, штамп, вывеску.

    Учредителем МБДОУ является управление образования администрации Тяжинского муниципального района. Отношения между учредителем и МБДОУ урегулированы Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок».

     

    Сокращенное наименование

    МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок»

    Телефон

    (8-384-49)-79-1-40

    Интернет-сайт

    http://vostochnsad.ucoz.ru/ 

    e-mail

    kalimulina71@mail.ru

    Год основания

    1968

    Год реконструкции

    2010

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

    Регистрационный №13233 от16.11.2012 года

     

    На основании Постановления Главы Тяжинского муниципального района №9-п от 13.02.2014 года «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Борисоглебский детский сад «Колосок» в форме присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Нововосточный детский сад «Светлячок» с 01.07.2014 года Борисоглебский детский сад «Колосок» является структурным подразделением.

    1.2. Основные цели и направления деятельности

    Миссия МДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» -
    укрепление и сохранение физического здоровья детей; физическое,
    интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом
    его индивидуальных особенностей; оказание помощи и поддержки
    семье в воспитании и развитии детей.

    Прошедший 2014 – 2015 учебный год был годом реализации «Программы развития МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» на 2011-2015гг.».

    Цель Программы: Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным требованиям через реализацию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

    Основные задачи и системы программных мероприятий по реализации Программы.

    1. Разработать  структуру обеспечения приоритетных направлений деятельности детского сада.
    2. Обеспечить эффективность мониторинговой деятельности, как средства развития качества дошкольного образования.
    3. Разработать социокультурную модель развития детского сада.
    4. Развить новые условия для осуществления коррекции речевых и эмоционально-поведенческих отклонений у детей.
    5. Обеспечить оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития  и оздоровления детей.

    Для достижения указанной цели педагогическим коллективом поставлены следующие стратегические задачи:

    ·        совершенствование содержания и технологий образования;

    ·        развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

    ·        повышение эффективности  управления в сфере образования;

    ·        совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

    Достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным  направлениям деятельности.

    Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается нами путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    ·        создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

    ·        обновление содержания и технологий образовательной деятельности посредством адаптации учебных планов и программ к национально-региональным условиям;

    ·        обеспечение формирования предпосылок освоения  действий детьми по применению знаний на практике в различных жизненных ситуациях, умений пользоваться источниками информации и коммуникативными средствами;

    ·        внедрение новых образовательных технологий и принципов организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования.

    Решение стратегической задачи обеспечения качества дошкольного образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    ·        обеспечение прав ребенка дошкольного возраста на качественное образование;

    ·        развитие здоровьесберегающей среды воспитательно-образовательного пространства через реализацию педагогических условий;

    ·        создание воспитательно-образовательной среды, способствующей полноценному гражданскому, нравственному, физическому развитию и социализации личности ребенка;

    ·        развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

    ·        совершенствование процесса повышения квалификации педагогических кадров как условие обеспечения готовности педагогов ДОУ оптимизировать развитие ведущих видов деятельности каждого периода дошкольного детства.

    ·        создание условий для повышения профессионального и творческого потенциала педагогов, формирования навыков инновационной и поисково-экспериментальной работы.

    Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    ·        расширение участия общественности в общественно – государственном управлении МДОУ путем включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие МБДОУ.

    ·        организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного обмена и распространения эффективных решений.

    Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    ·        внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности дошкольного образовательного учреждения;

    ·        реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности образовательного учреждения.

    1.3. Руководитель ДОУ и его структурных подразделений

    Администрация

    Заведующий

    Калимулина Светлана Вячеславовна

    Ответственный  воспитатель структурного подразделения

    Воспитатель  

    Каменская Светлана Анатольевна

    Медицинская служба

    Медицинская диетическая сестра

    Смородникова Ирина Ивановна

    Административно-хозяйственная служба

    Заведующий хозяйством

    Простатина Оксана Викторовна

     

    2.        Контингент воспитанников (информация на 30.05.2015г.)

    Разновозрастные группы

    Общее количество воспитанников (%)

    Младшая (с 1,5 до 4 лет)

    13

    Средняя – старшая (с 4 до 7 лет)

    17

    Разновозрастная (структурное подразделение)

    7

    Всего по ДОУ

    37

     

    3.  Организационно-педагогические условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

    3.1. Режим деятельности ДОУ

    Продолжительность рабочей недели (дней)

    5

    Длительность работы (часов)

    10,5

    Продолжительность пребывания детей в ДОУ

    с 7:30 до 18:00

     

    3.2. Сведения о материально-технической базе

    Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 284,9 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.

    Внутри помещения имеется 3 групповых комнат, 3 спальни, 3 туалетных комнат, 3 приемных-раздевалок. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,92 кв.м. Для организации дополнительных видов деятельности воспитанников в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал (площадью 49,5 кв.м).

    В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    В 2014-2015 учебном году материально-техническая база МБДОУ пополнялась за счет средств, полученных от добровольных родительских пожертвований и субвенций на учебные расходы.

    3.3.         Кадровый состав педагогов МБДОУ «Нововосточный детский сад  «Светлячок» (информация на 30.05.2015 г.)

     

    Общая численность педагогических кадров

    4 / 100%

    Работающих пенсионеров по возрасту

    0 / 0%

    Молодых специалистов

    0 / 0%

    Возраст

    Меньше 20 лет

    0 / 0%

    21-30 лет

    0 / 0%

    31-40 лет

    2 / 50%

    41-55 лет

    2 / 50%

    Больше 55 лет

    0 / 0%

    Образова

    ние

    Высшее

    2 / 50%

    Неполное высшее

    1 /25%

    Среднее специальное

    0 / 0%

    Среднее педагогическое

    1 /25%

    Среднее

    0 / 0%

    Стаж

    До 3 лет

    0 / 0%

    3-5 лет

    0 / 0%

    5-10 лет

    0 / 0%

    10-20 лет

    3 / 75%

    20-30 лет

    1 / 25%

    Более 30 лет

    0 / 0%

    Разряд

    7-11

    0 / 0%

    12

    0 / 0%

    13

    2 / 50%

    14

    2 / 50%

    15

    0 / 0%

    16

    0 / 0%

    Категория

    Вторая

    0 / 0%

    Первая

    2 / 50%

    Высшая

    2 / 50%

     

    Количество руководящих и педагогических работников, имеющих  имеющие награды, звания:

    ·         «Почетный работник общего образования» - 1 (Калимулина С. В.);

    ·        Почётная грамота Департамента образования  и науки КО – 1 (Хи Н. Н.).

    3.3.         Учебный план.

    1.              Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

    Учебный план МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» на 2014-2015 учебный год сформирован в соответствии с:

    ·        Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

    ·        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

    ·        Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

    ·        Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

    •         Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

    •         Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»;

    •         Основной общеобразовательной Программой МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» на 2011-2015гг.

     

    2.      Общая характеристика учебного плана

    Согласно примерной основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в ДОУ проводится кружковая и дополнительная работа во второй половине дня.

    Учебный план для образовательного учреждения является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение совместной деятельности воспитателя и детей, непосредственно образовательной деятельности. В плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строится на принципах дифференциации и вариативности.

    Учебный план обеспечивает реализацию вышеуказанных задач путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным  направлениям деятельности.

      Учебный план МБДОУ составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – создавать условия для обеспечения развития всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и образовательных потребностей.

      С целью раскрытия и формирования личностной культуры дошкольников в содержании образования ДОУ реализуются следующие принципы построения учебного плана:

    -       преемственность, обеспечивающая сохранение положительной практики и традиций, сложившихся в практике работы ДОУ вследствие реализации программы развития;

    -       программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективы в планы;

    -       информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в МДОУ;

    -       вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МДОУ;

    -       включение в решение задач ДОУ всех субъектов образовательного пространства.

    В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модельная) часть. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655.

    Вариативная (модельная) часть формируется потребностью родителей и интересов детей, через занятия по выбору («Логопункт», «Занимательная математика», «Танцевальная ритмика», «Колобок»). Вся непрерывно образовательная деятельность носит интегрированный характер. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтении), формах проведения и организации работы с детьми. 

    В нее входит:

    1.  Кружковая  работа «Логопункт» проводится с детьми старшего дошкольного возраста, на основе  парциальной программы Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной. Целью программы является устранение речевого дефекта, предупреждение возможных трудностей в усвоении и дошкольных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

    Задачи:

    1. Устранять дефекты звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
    2. Развивать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
    3. Уточнять, расширять и обогащать лексический запас старших дошкольников с ОНР.
    4. Формировать грамматический строй речи.
    5. Развивать связную речь старших дошкольников.
    6. Развивать коммуникативность, успешность в общении.
    1. Кружковая  работа «Колобок» проводится с детьми младшего дошкольного возраста. Целью кружка является освоение знаний по русскому народному творчеству и малых жанров культуры через использование приемов тестопластики.

    Задачи:

    1. Развивать познавательные интересы через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов.
    2. Учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению, уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.
    3. Воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки.
    1. Кружковая  работа «Занимательная математика» проводится с детьми старшего дошкольного возраста, составлена на основе программы Е.В.Колесниковой.  Работа кружка «Занимательная математика» организована по запросам родителей.

    Цель: обеспечение обогащенного художественно - эстетического, познавательного, математического  развития через расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению, выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения), что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

    2. Привить любовь к конкретному предмету – математике.

    3. Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.

    4. Кружок «Танцевальная ритмика" рассчитан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа кружка разработана на основе парциальной программы Бурениной А.А. В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 4 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

    Цель: Всестороннее  развитие  личности детей дошкольного возраста средствами танцевальной ритмики.

    Задачи:

    4.1.  Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    4.2.Совершенствование   психомоторных   способностей: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

    4.3.Развивать творческие способности детей среднего старшего дошкольного возраста, мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

         Парциальные образовательные программы реализуются в ходе выполнения разделов основной образовательной программы (часть программы, формируемая участниками  образовательного  процесса).

    Учебный план ДОУ предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной рабочей неделе.        Учебная нагрузка в неделю не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПиН. Педагогическая диагностика уровня способностей воспитанников организована в соответствии с требованиями реализуемой программой.

    Учебный год в МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» начинается с 1 сентября 2014 г. и заканчивается 31.05.2015 г., таким образом, длительность учебного периода 2014-2015  учебного года составлял 36 учебных недель.  

    В дни каникул проводилась непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период были организованы подвижные и спортивные игры, праздники, тематические досуги, экскурсии за пределы детского сада и т.д., увеличивается продолжительность прогулок в первую и вторую половину дня.

    Таким образом, в течение 2014-2015 учебного года педагогами МБДОУ в процессе реализации учебного плана были решены следующие задачи: 1) регулирование объема образовательной нагрузки; 2) реализация Федеральных государственных требований  к содержанию и организации  образовательного процесса в ДОУ. 

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия,  как с детьми и родителями, так и с педагогами.

    В 2014-2015 учебном  году воспитанники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов, фестивалей районного, всероссийского уровней:

    Роженцев Александр, воспитанник старшей разновозрастной группы, принимал участие во Всероссийском творческом конкурсе «Школа моей мечты», номинация «Рисунок» (лауреат, сентябрь 2014). В международном творческом конкурсе «Пирамидка ищет таланты», работа «Снегири прилетели» (сертификат, октябрь 2014); «Осеннее настроение» (сертификат, ноябрь 2014). Во всероссийском творческом конкурсе «Рисуем осень», работа «Осень у реки» (3 место, диплом победителя, октябрь 2014). Во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Осеннее вдохновение», работа «Осеннее настроение» (3 место, диплом победителя, ноябрь 2014). В районном конкурсе рисунков «Правила дорожные детям знать положено», номинация «Дорожные знаки, дорожное движение, тротуар» (3 место, октябрь 2014г).

    Регулярные выступления в сельском клубе с воспитанниками старшей разновозрастной группы ко Дню пожилого человека, Дню матери, Новому году, Международному женскому Дню, Дню Победы (Хи Н.Н., Борзенкова Е. И., воспитатели).

    МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» отмечен благодарственным письмом администрации Тяжинского муниципального района за активное участие в муниципальной спартакиаде «ГТЗО» среди воспитанников дошкольных образовательных организация Тяжинского муниципального района (май 2015 г).

    1. Качество медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ

    Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается ФАПом поселка Нововосточный на основании заключения договора безвозмездного оказания услуг МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница» № 17/2015 от 12.01.2015 года. Медицинское обслуживание включает в себя систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работу по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок.

    Для регулярного прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров заключен договор на предоставление медицинских услуг по проведению периодических, профилактических медицинских осмотров № 17/2015 от 18.02.2015 года с МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница».

    Анализ посещаемости, заболеваемости детей МБДОУ детский сад

    Годы

    Детодни

    Пропуски без причин

    Пропуски по болезни ребенка

    Среднее количество воспитанников

    Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни

     

    Количество пропущенных

    дней одним ребенком

    без причины

     

    2011/2012

    3832

    773

    587

    36,7

    15,9

    21

    2012/2013

    4646

    1211

    755

    39,7

    19

    30,5

    2013/2014

    4501

    709

    413

    37,5

    11

    18,9

    2014/2015

    4715

    781

    874

    36

    24,3

    21,7

     

    Данные таблицы свидетельствуют о том, что показатель пропущенных дней по болезни одним ребенком  и без причины увеличился,  чем в прошлом году за счет детей детского дома, структурного подразделения, детей из других населенных пунктов Кемеровской области (постоянные поездки в гости к родителям).

    Случаев  травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников в 2014 – 2015 учебном году не наблюдалось.

    Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима позволил сделать следующие выводы:

    - во всех  группах мебель подобрана в соответствии с ростом детей; оборудование и его размещение в помещениях МБДОУ соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение №696-ГДиП от 07.11.2014 года);

    - все оборудование надежно закреплено в целях профилактики травматизма;

    - световой режим выполняется согласно установленным нормам; уровни искусственной освещенности в помещениях соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 731 от 07.11.2014 года);

    - режим прогулок  соблюдается в зависимости от погодных условий;

    - воздушный режим в групповых комнатах поддерживается в норме благодаря режиму проветривания;

    - параметры микроклимата в помещениях соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 730 от 07.11.2014 года);

    - влажная уборка помещений детского сада производится в соответствии с требованиями СанПиН, инвентарь для уборки хранится в туалетных комнатах каждой группы и имеет соответствующую маркировку;

    - мытье посуды производится в соответствии с требованиями СанПиН;

    - смена постельного белья, полотенец производится согласно графику, который составляет заведующий хозяйством;

    - представленные смывы с групповых помещений соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 4868-4882 от 06.11.2014 года).

    Направляя свои усилия на обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, коллектив ДОУ принимает участие в организации и проведении разнообразных форм повышения культуры здоровья педагогов учреждения и родителей.

    Так, с целью оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста педагогами была разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает динамическую деятельность детей (организованную и самостоятельную).

    Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоничному развитию ребенка. Оно направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

    Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы – утренняя гимнастика. В течение учебного года дети занимались гимнастикой систематически. Комплексы составлялись с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы, как и продолжительность утренней гимнастики. Дети занимались гимнастикой в облегченной форме. Плотность утренней гимнастики составила в среднем 97%, что соответствует норме.

    В теплый период времени гимнастика выполнялась на свежем воздухе.

    Содержание физкультурно-оздоровительной работы в течение года состояло из организации спортивных развлечений, досугов,   подвижных игр (в зале, группе, на прогулке), физкультурных минуток на занятиях, совершенствования основных движений на прогулке и в во время самостоятельной деятельности детей, точечного массажа, гимнастики для глаз, занятий в кружках, проведении физкультурных досугов,  летнего оздоровительного периода, тематических проектов:

            «Будь здоров, малыш!» (Хи Н. Н.);

    • «Гимнастика после сна» (Роженцева А. А.);
    • «Хочу расти здоровыми» (Каменская С. А.).

    В рамках ООФК формируются и совершенствуются двигательные навыки, навыки основных движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание. Во время проведения НОД включаются элементы профилактической гимнастики на улучшение осанки, предупреждение плоскостопия детей, релаксационные методы, элементы музыкально-ритмической гимнастики.

    Санитарно-гигиенические условия проведения НОД, соответствующие норме САНПиН способствуют их оздоровительному эффекту. Текущий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий проводился ежедневно.

    Важным звеном в системе оздоровительных мероприятий является закаливание. Во всех группах на протяжении учебного года проводились следующие виды закаливания:

    - ходьба по шипованной дорожке;

    - дыхательная гимнастика;

    - потягушечная  гимнастика;

    - витаминицация;

    - массажи для профилактики плоскостопия из подручного материала;

    - гимнастика для глаз.

    В 2014-2015 году были запланированы и проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные развлечения и игры – забавы ежемесячно, Дни Здоровья ежеквартально, виды закаливания ежедневно.

    Таким образом, необходимо совершенствовать систему здоровьесберегающих методов, направленную на снижение заболеваемости дошкольников до 33 детодней  посредством:

    - проведение различных форм мероприятий   с родителями воспитанников, а также закаливающих процедур.

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд.

    Питание детей организуется  в помещении групповой. В групповых помещениях буфетные оборудованы трехгнездными мойками с подводкой к ним холодной и горячей воды.

    Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года.

    Заключены Договора розничной купли-продажи продуктов питания с индивидуальными предпринимателями на 2015 год: молочную продукцию с Фрошгайзер Е. А.,  охлажденных курей с Фрибус Е. А., другую продукцию с Галямовым Е.Ф.

    Родительским комитетом проведена проверка организации питания ДОУ (1 раз в год, обед, полдник). Нарушений в ходе проведения проверки выявлено не было.

    Питьевой режим в ДОУ - не нарушается. Вода централизованных систем водоснабжения соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 4888 от 06.11.2014 года). Заключен договор на отпуск воды, водоотведение (центральная канализация) с МУП «Сервис коммунальных систем».

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановке в группе. В нашем дошкольном учреждении дети обеспечены соответствующей посудой, правильно подобранной мебелью,  столовыми приборами.

    Пищеблок соответствует требованиям САНПиНа, имеются: горячий, холодный, мясо-рыбный цеха, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов.

    Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица в сфере образования 18.11.2014 гола была проведена проверка МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок».  Представленные пробы (капуста тушеная, котлета, компот из сухофруктов), смывы с пищеблока соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протоколы лабораторных испытаний № 4890 от 10.11.2014 года, № 4891 от 10.11.2014 года, №4889 от 10.11.2014 года, № 4883-4887 от 10.11.2014 года).

    По предписанию установлены в производственных цехах раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Выделено помещение для складирования продуктов питания. Приобретены емкости с крышками (баки – 2 шт.) для обеззараживания посуды в групповые помещения.

    Таким образом, необходимо:

    - усилить контроль за деятельностью педагогов, учебно-вспомогательного персонала  при организации и проведении режимного момента – организация питания дошкольников; за деятельностью работников пищеблока;

    - привлекать родительский комитет для проверки по организации питания в ДОУ до 3 раз в год;

    - приобрести на пищеблок в горячий цех цельнометаллические столы для обработки пищевых продуктов;

    - приобрести посуду из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

    6.Анализ методической работы в ДОУ.

    Основными задачами работы в 2014-2015 учебном году в данном направлении были следующие:

    Цель:  обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка через реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования.

    Основные задачи:

    1. Усовершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитания полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
    2. Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности, используя разные формы, способы, методы и средства педагогами.
    3. Привлечь педагогов в инновационную деятельность по подготовке детей к школе в условиях перехода на ФГОС ДО и реализации ФГТ.
    4. Продолжать совершенствовать организацию деятельности ДОУ с привлечением к управлению участников воспитательно-образовательного пространства.

    Для выполнения поставленных задач деятельность ДОУ осуществлялась во взаимодействии с:

    ·        КРИПКиПРО (кафедра дошкольной педагогики),

    ·        МБОУ ДПО «ИМЦ»,

    ·        Районные опорно-методические площадки.

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в течение учебного года осуществляли 5 педагогов. В течение 2014-2015 учебного года 1 педагог был аттестован на соответствие высшей квалификационной категории (воспитатель Каменская С. А.).

    Для достижения первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

    • В октябре был проведен педагогический совет по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» с целью активизации усилий педагогического коллектива по физкультурно-оздоровительной работе. Разработан, принят и утвержден план по  данному направлению, проведены и проанализированы занятия по физической культуре, продемонстрировано нестандартное физкультурное оборудование и инвентарь.
    • С 20.10.2014 по 31.10.2014 года проведен тематический контроль по данному направлению. В ходе проверки выявлены недостатки: необходимо больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми, расширить возможности самостоятельной активности воспитанников,  отрабатывать технику выполнения движений с каждым ребенком.
    • Проведено совещание при заведующей в ноябре 2014 года, где воспитатели представили план мероприятий по устранению указанных недостатков в ходе тематического контроля.

    Вывод: признать работу воспитателей и младших воспитателей  по физкультурно-оздоровительной работе с детьми удовлетворительной. Продолжать проводить физкультурные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Выполнять план мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Использовать разнообразное нестандартное физкультурное оборудование и инвентарь в течение всего дня в работе с детьми. Включать в план воспитательно-образовательной работы индивидуальную работу с детьми и расширить возможности самостоятельной активности воспитанников. Систематически привлекать родителей к пополнению спортивного оборудования и инвентаря, вовлекать их в жизнь группы и ДОУ, содействовать совместной физкультурно-оздоровительной работе.

    Для достижения второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

    • В январе был проведен педагогический совет по теме «Внедрение в практику работы педагогов разные формы, способы, методы и средства по речевому развитию детей дошкольного возраста» с целью активизации усилий педагогического коллектива по речевому развитию детей дошкольного возраста. Проведены и проанализированы занятия по речевому развитию, Разработаны индивидуальные образовательные маршруты по развитию речи. Рассмотрена и сравнена образовательная область «Речевое развитие» в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
    • 04.02.2015 года был проведен педагогический час по данному направлению. Воспитатели представили дидактические игры и игровые упражнения по развитию речи у детей дошкольного возраста из журналов по дошкольному образованию.
    • С 16.02.2015 – 28.02.2015 года был проведен тематический контроль на тему «Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста». В ходе проверки выявлены недостатки: необходимо больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми, расширить возможности самостоятельной деятельности воспитанников и работу с родителями через разные формы совместной деятельности.

    Вывод: признать работу воспитателей по развитию речи детей дошкольного возраста удовлетворительной. Изучить ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Применять на практике  в своей педагогической деятельности дидактические игры и игровые упражнения по развитию речи. Включать в план воспитательно-образовательной работы индивидуальную работу с детьми и расширить возможности самостоятельной деятельности воспитанников. Систематически привлекать родителей по развитию речи детей дошкольного возраста.

    В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155) педагоги активно работают по его изучению и внедрению в образовательный процесс.

    Значительную роль в обновлении и развитии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в текущем учебном году сыграла работа творческой группы. План работы данной группы был спланирован  для  достижения третьей годовой задачи. Оказывалась индивидуальная и групповая консультационная помощь педагогам ДОУ. Тематика заседаний творческой группы в текущем учебном году была определена с учетом запросов самих педагогов и была направлена на решение методических проблем, конкретных затруднений, наиболее часто встречающихся в практике работы и актуальных в современных условиях. Проанализирована развивающая предметно-пространственная среда в группах на соответствие требованиям ФГОС ДО, по коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ. Разработана форма индивидуального образовательного маршрута, порядок действий работы с ним; анкета для родителей по потребностям и интересам детей.  Всего в работе творческой группы за учебный год приняло участие 100% педагогов ДОУ; такой показатель активной занятости является сравнительно высоким.

    На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

    Вывод: необходимо активизировать участие педагогов в инновационной деятельности, разработки и внедрения авторских программ, проектов, осуществление нововведений, а также на конкурсах различного уровня.

    Для достижения четвертой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

    • В апреле был проведен педагогический совет по теме «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста» с целью активизации усилий педагогического коллектива в работе по взаимодействию ДОУ с семьей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Воспитателями проанализирована работа с родителями по трем основным направлениям:

    ·        психолого-педагогическое просвещение родителей;

    ·        вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;

    ·        участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.

    Рассмотрим подробнее каждый элемент сотрудничества нашего дошкольного образовательного учреждения с семьей в рамках данных направлений в 2014-2015 учебном году.

    А) Организация консультативной и просветительской работы (родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации воспитателей ДОУ, информационные стенды, памятки, брошюры и др.). В течение года просветительская работа периодически касалась вопросов организации видов детской деятельности (значение игровой, познавательной художественной и других видов деятельности для развития дошкольников).

    Б) Участие в работе утреннего приема детей, планировании работы группы.

    В) Посещение детского сада во время «Недели открытых дверей».

    Г) Помощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы и материалы, которые боль­ше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ). Помощь в изготовлении дидактических материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей (подбор заданий, ксерокопирова­ние карточек).

    Д) Работа в Родительском комитете группы или детского сада. В нашем ДОУ Родительский комитет создан из числа заинтересованных родителей и оказывает администрации дошкольного учреждения и воспитателям возрастных групп следующие виды услуг: контроль за качеством питания в ДОУ, материальное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, организация и проведение детских праздников и др.

    Е) Участие в педагогическом Совете и попечительском совете. Родители, дети которых посещают наше ДОУ, имеют полное право присутствовать на любом заседании педагогического Совета (либо Совета учреждения), уведомив заранее о своем решении администрацию дошкольного учреждения. Мы приветствуем желание родителей иметь полную информацию о вопросах, решаемых в процессе проведения педагогического Совета, а также предоставляем родителям возможность принять участие в дискуссиях по интересующим их проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.  

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Светлячок
    Просмотров: 568 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: