Суббота, 18.05.2024, 16:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Ноябрь » 22 » ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОВОСТОЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК
    16:42
    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОВОСТОЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОВОСТОЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Нововосточный 1. Общая характеристика образовательного учреждения. Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок». Адрес: 652253, Кемеровская область, Тяжинский район, поселок Нововосточный, улица Мира, дом 4. Год ввода в эксплуатацию: 1968. Год реконструкции: 2010. Распоряжение администрации Тяжинского района Кемеровской области №964-р от 22.09.2010 года «Об утверждении результатов инвентаризации земельного участка и передаче его в постоянное (бессрочное) пользование». Режим работы учреждения: - с сентября по май – воспитательно-образовательный процесс; - с июня по август – летняя оздоровительная кампания; - рабочая неделя – пятидневная; - длительность пребывания детей –10,5 часов; - ежедневный график работы: с 7.30 до 18.00; - воспитательно-образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года; - в связи с уменьшением количества воспитанников в летний период (отпуска родителей) функционирует 1 разновозрастная группа (с 1 года до 7 лет). Мощность дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая – 30/26. В 2015 - 2016 учебном году в ДОУ функционировало 2 разновозрастные группы (соответственно 2 групповых помещений, 2 спальни, 2 приемной, музыкально-спортивный зал, 2 теневых навеса на прогулочных участках): Младшая группа: с 1 года до 4 лет (11 детей); Средняя - старшая группа: с 4 до 7 лет (19 детей). Формами самоуправления МБДОУ являются: - педагогический совет; - общее собрание работников; - совет Учреждения; - родительский комитет. Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1 года до прекращения образовательных отношений - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал совмещён с физкультурным, медицинский кабинет. Создана современная информационно-техническая база: компьютер -2 шт., ТВ – 2 шт., музыкальный центр – 2 шт., магнитофон, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Организованная образовательная деятельность (ООД) с 9.00 часов. Продолжительность ООД: в ранней подгруппе (дети от 1 до 2 лет) – до 8 минут; в младшей подгруппе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут; во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Основными формами организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольников в детском саду являются: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность; - взаимодействие с семьями детей. С воспитанниками работают 3 воспитателя с высшей и первой квалификационной категорией; из них, 1 имеет высшее педагогическое образование, 2 – среднее педагогическое образование. Хи Наталья Николаевна обучается в ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» по специальности «Дошкольное образование» на заочной форме обучения. Педагогические работники своевременно повышают профессиональную квалификацию, а также принимают участие в семинарах, вебинарах, публикуют опыт своей работы. Педагоги выступали на районной опорно-методической площадке № 4 по проблеме «Речевое развитие воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» по теме «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» (Роженцева А. А. 18.11.2015 года), на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (Каменская С. А. 22.03.2016). Каменская С. А. в течение учебного года посещала районный постоянно-действующий семинар по теме «Общее недоразвитие речи у дошкольников, причины и преодоление» (сертификат). Роженцева А. А. принимала участие во Веб - трансляции по теме «Особенности психического развития детей второго года жизни», проводимой ГОО «Кузбасский РЦППМС», Галкиной А. А., ассистентом кафедры общей и детской психологии, педагогом – психологом (26.04.2016 года, сертификат); в онлайн - семинаре на тему «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике», проводимый Дунаевской Э.Б., кпсн, доцентом кафедры психологии воспитания и педагогики семьи РГПУ им.А.И. Герцена, АОН «Санкт-Петербургский центр ДПО» (18.05.2016 года, сертификат). Калимулина С. В. принимала участие во Всероссийских вебинарах по темам «Лучший инструмент для организации сбалансированного питания детей», «Ежедневная работа по организации питания детей. Ведение складского учета», «Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ». Каменская С. А. опубликовала учебно-методический материал во Всероссийском образовательном издании «Альманах педагога» по теме «Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова» (31.01.2016 года, свидетельство о публикации). Роженцева А. А. опубликовала в иллюстрированном методическом журнале для воспитателей ДОУ «Ребенок в детском саду» № 4, 2015 проект по теме «Волшебный сундучок», в сетевом издании «Солнечный свет» статью на тему «В гостях у бабушки Матрены» (03.04.2016 года, свидетельство о публикации). Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 26 человек 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 26 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 8 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 16 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 0 человек/% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 0 человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 24 дня 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 3 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1 человек/33,3% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 2 человека / 66,7% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 человек/100% 1.8.1 Высшая 1 человек/33,3% 1.8.2 Первая 2 человека/66,7% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3 человек/100% 1.9.1 До 5 лет 0 человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4 человек/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4 человек/100 % 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1человек/9человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя Да 1.15.2 Инструктора по физической культуре Нет 1.15.3 Учителя-логопеда Нет 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя- дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,92 кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 49,5 кв.м. 2.3 Наличие музыкально-физкультурного зала Да 2.4 Наличие музыкального зала Нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2 2.Правоустанавливающие документы: - лицензия на осуществление образовательной деятельности: №13233 от16.11.2012 года; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 1024202238565 от 28.12.2011 года; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 42 №003617038; - устав МБДОУ: утвержден постановлением Главы Тяжинского муниципального района Кемеровской области № 70-п от 10.06.2015 года; - локальные акты, определённые уставом МБДОУ: • Коллективный договор № 590 от 02.06.2014 года; • Правила внутреннего распорядка от 30.04.2014 года (приказ № 55 от 05.05.2014 года); • Положение об оплате труда работников МБДОУ от 30.04.2014 года (приказ № 55 от 05.05.2014 года); • Положение о стимулировании работников МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» от 10.03.2016 года (приказ № 34 от 10.03.2016 года); • Перечень компенсационных выплат работникам МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» от 30.04.2014 года; • план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников МБДОУ до 2017 года; • Соглашение по охране труда МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» на 2014 - 2016 годы от 30.04.2014 года; • Положение о педагогическом совете (приказ № 60 от 01.09.2015 года); • Положение о проведении контрольной деятельности (протокол № 5 от 30.08.2013 года); • Положение о проведении тематического контроля (протокол № 5 от 30.08.2013 года); • Положение о совете МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 60 от 01.09.2015 года); • Положение о родительском комитете (приказ № 67 от 16.10.2015 года); • Положение о родительском собрании (протокол № 1 от 23.09.2014 года); • Правила приема в МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 64 от 24.09.2015 года); • Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 64 от 30.10.2014 года); • Правила внутреннего распорядка МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 64 от 24.09.2015 года); • Порядок информирования родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) о своих правах, обязанностях и ответственности в сфере образования (приказ № 58 от 28.08.2014 года); • Памятка о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 58 от 28.08.2014 года); • Памятка о правах и обязанностях обучающихся (воспитанников) МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 58 от 28.08.2014 года); • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (протокол № 1 от 23.09.2014 года); • Порядок рассмотрения Обращений граждан МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 60 от 01.09.2015 года); • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (протокол №1 от 15.05.2014 года); • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников (протокол №1 от 23.09.2014 года); • Приказы заведующего ДОУ; • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. - Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ от 28.09.2010 года; дополнительное соглашение № 1 об изменении наименования сторон договора от 28.02.2012 года; - свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок: № 964 от 22.09.2010 года; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность: №42.39.03.000.М.000002.01.11 от 27.01.2011 года; - договор о взаимоотношениях между МБДОУ и учредителем: 12.01.2010 года. 3.Документация дошкольного образовательного учреждения: - Программа развития МБДОУ на 2010 – 2015 годы (протокол № 3 от 12.12.2010 года); – основная образовательная программа МБДОУ; - годовой план на 2015 – 2016 учебный год; - учебный план на 2015 – 2016 учебный год; - Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (протокол № 1 от 15.10.2015 года); - Положение о портфолио выпускника МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 60 от 01.09.2015 года); - Положение о мониторинге достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДОУ (приказ № 73 от 09.11.2015 года); - Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (приказ № 60 от 01.09.2015 года); - Положение о календарном планировании воспитательно-образовательной работы в разновозрастных группах МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (от 25.05.2015 г.); - Положение о составлении календарно-тематического планирования (от 25.05.2015); - Положение о деятельности рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования МБДОУ от 23.11.2013 года; - Положение об инновационной деятельности в МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (протокол №1 от 01.09.2015 года); - Положение о методическом кабинете (приказ № 64 от 30.10.2014 года); - Положение о музыкально-спортивном зале (приказ № 64 от 30.10.2014 года); - Положение об официальном сайте МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» (приказ № 64 от 30.10.2014 года); - акт готовности дошкольного образовательного учреждения к 2015 - 2016 учебному году. 4. Анализ качества образования, развития и воспитания дошкольников Воспитатели осуществляли свою воспитательно-образовательную деятельность по основной образовательной программе МБДОУ. В каждой разновозрастной группе воспитатели проводили педагогическую диагностику по освоению Программы по всем образовательным областям. К концу учебного года проанализированы уровни освоения образовательных областей воспитанниками. Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы по видам деятельности (высокий и средний уровни развития) Сводный мониторинг уровня развития «Овладевший необходимыми умениями и навыками» у воспитанников по возрастным группам Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в разных видах деятельности Сводная таблица Уровни Виды деятельности Коммуникативная Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Игровая деятельность Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Высокий 20,7% 57% 53,5% 25,8% 10,1% 10,1% 25,8% Средний 61,2% 36% 35,8% 70,8% 80,1% 71,8% 70,8% Низкий 18,1% 7% 10,7% 3,4% 9,8% 18,1% 3,4% По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод, что программа детьми освоена. Наиболее низкий показатель по следующим видам деятельности: • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Конструктивная деятельность. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям и видам деятельности соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне 57,9% - 100% (в зависимости от возрастной группы). В подготовительной к школе подгруппе 57,9%, во второй младшей подгруппе 79,9%, в старшей подгруппе 89,3%, а в средней подгруппе программный материал усвоен на 100%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Проблема: в дошкольном учреждении имеются дети детского дома (7 человек) с 4 и 5 группой здоровья, с задержкой психического и речевого развития – это дети старшей и подготовительной подгруппы, поэтому низкий показатель, а особенно в подготовительной группе (3 выпускника). Анализ качества освоения детьми разных видов деятельности позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми в двигательной – 57%, музыкальной - 53,3%; средний уровень: конструктивной – 80,1%, изобразительной– 71,8%, игровой и трудовой деятельности – 70,8%. Самые низкие результаты по изобразительной и коммуникативной деятельности– 18,1%; музыкальной – 10,7%; конструктивной – 9,8%. Это связано с тем, что дети плохо говорят, имеется задержка речевого и психического развития по медицинским показаниям. Шесть воспитанников 4 и 5 группы здоровья, а ребенок подготовительной подгруппы является инвалидом в данном направлении. Таким образом: результаты мониторинга овладения воспитанниками программным материалом по образовательным областям в разных видах деятельности являются удовлетворительными и имеют положительную динамику. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. Все перечисленное выше говорит о том, что реализующая Программа МБДОУ направлена на достижение интегральных характеристик развитии личности ребенка. Наблюдаются предпосылки для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни и социума. 5. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения Планирование работы с родителями начиналось после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ». Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группу детского сада, знакомятся с педагогами, развивающей предметно-пространственной средой; - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия); - оформляется родительский договор. В 2015 – 2016 учебном году были запланированы и проведены: • Групповые родительские собрания: 17.11.2015 года «Роль сказки в семье» (младшая группа); 19.11.2015 года «Преемственность детского сада и школы» (старшая группа); 17.02.2016 года «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»; 19.02.2016 года «Здоровый образ жизни дошкольников» (старшая группа); 13.04.2016 года «Безопасность детей – забота взрослых» (младшая группа); 20.04.2016 года «Правила дорожного движения» (старшая группа). • Общие родительские собрания: 15.10.2015 года по теме «Режим работы МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год». Были рассмотрены: Правила внутреннего распорядка МБДОУ, Положения о родительском комитете, родительском собрании, режиме занятий обучающихся (воспитанников). Утвердили режим работы МБДОУ в соответствии с ООП ДОУ, состав родительского комитета ДОУ на 2015 – 2016 учебный год. Решили распространить памятки о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) воспитанников, о правах и обязанностях воспитанников среди родителей. 18.05.2016 года на тему «Отчеты педагогов по выполнению части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений». Воспитанники продемонстрировали свои навыки в пении, танцевальном жанре, знания по математике. Были обсуждены следующие вопросы: подведение итогов за 2015 – 2016 учебный год, награждение родителей по итогам года, отчеты педагогов по выполнению части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений. Воспитатели провели мастер-классы с родителями, представили компьютерные презентации, мини-фильм из жизни групп. • Заседания родительского комитета: 24.09.2015 года «Об организации работы родительского комитета на 2015 – 2016 учебный год». Были выбраны председатель, зампредседателя, секретарь родительского комитета. Отчет о проведенной работе по благоустройству территории и подготовке учреждения к новому учебному году. Утвердили план работы на 2015- 2016 учебный год. 11.12.2015 года «Помощь родителей в организации детских праздников, развлечений». Обсудили вопросы об участии родителей в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды групп, оказании помощи родителями в организации и проведении детских праздников, развлечений в дошкольном учреждении. 04.04.2016 года «Питание в детском саду». Были проанализированы нормы питания в ДОУ, обсудили своевременную родительскую плату, подготовку дошкольного учреждения к работе в весенний период. Было принято решение об активизации пап воспитанников для освобождения участков групп от снега и льда. 13.05.2016 года «О работе родительского комитета в 2015 – 2016 учебном году. Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период». • Заседания попечительского совета: 09.09.2015 года – выбраны председатель и секретарь совета. Утверждены и приняты положения о совете, его значимости в управлении дошкольного учреждения, функциях, компетенциях и ответственности; рассмотрен инновационный проект на тему «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» 21.01.2016 года – переизбрание председателя совета. Отчет руководителя об исполнении инновационного проекта по инклюзивному образованию и принятию решения о представлении его на районную инновационную площадку. 23.05.2016 года - обсудили примерный план летней оздоровительной работы на 2016 год, ремонт и обустройство участков групп, помещений ДОУ. • В ноябре и феврале были проведены Дни здоровья в старшей группе с семьями воспитанников. • Родители поддержали областную экологическую акцию «Помоги птице зимой» (их силами были изготовлены кормушки для птиц). • В апреле приняли участие во Всероссийской акции «Мы готовы к ГТО», посвященной Всемирному дню здоровья. • Оказали помощь в проведении областной акции «День выбора рабочей профессии». • В декабре в дошкольном учреждении проходил смотр – конкурс «Лучшее оформление группы, помещения», где родители принимали активное участие. • Были организованы и оформлены выставки «Чудо с грядок», «Цветы нашей жизни», «Новогодняя фантазия», «Горжусь тобой!» (фотовыставка к 23 февраля), «Портреты наши мам», «Выставка книжек - малышек». • Были проведены совместные народные праздники «Рождественские посиделки», «Масленичные посиделки», «Весенние посиделки», «Пасха». • В марте был проведен расширенный педагогический совет по взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. • Активное участие родителей в субботниках в весенний период. • Родители оказали помощь в подготовке и участии по выполнению испытаний комплекса ГТО среди детей ДОУ. • Ежемесячно воспитателями проводились консультации для родителей по основным направлениям работы дошкольного учреждения, где родители могли получить либо индивидуальную, либо групповую помощь. • Постоянно в течение года работал информационный стенд «Для вас родители!», «Наши достижения». Родители с удовольствием рассматривали своих детей на фотографиях, где отражены будни дошкольного учреждения, кружковая работа, режимные моменты, непосредственно образовательная деятельность, прогулки с детьми, игры и т.д. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем: 1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников. 2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ. 6.Качество медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается ФАПом поселка Нововосточный на основании заключения договора безвозмездного оказания услуг МБУЗ «Тяжинская центральная районная больница» № 17/2016 от 11.01.2016 года. Медицинское обслуживание включает в себя систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работу по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок. Сотрудники дошкольного учреждения своевременно проходят медицинский осмотр (ноябрь 2015 года). Анализ посещаемости, заболеваемости детей МБДОУ детский сад Годы Детодни Пропуски без причин Пропуски по болезни ребенка Среднее количество воспитанников Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни Количество пропущенных дней одним ребенком без причины 2011/2012 3832 773 587 36,7 15,9 21 2012/2013 4646 1211 755 39,7 19 30,5 2013/2014 4501 709 413 37,5 11 18,9 2014/2015 4715 781 874 36 24,3 21,7 2015/2016 2846 593 501 26 23,9 22,8 Данные таблицы свидетельствуют о том, что показатель пропущенных дней по болезни одним ребенком уменьшился, а без причины увеличился, чем в прошлом году за счет детей из с.Борисоглебское. Случаев травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников в 2015 – 2016 учебном году не наблюдалось. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима позволил сделать следующие выводы: - во всех группах мебель подобрана в соответствии с ростом детей; оборудование и его размещение в помещениях МБДОУ соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение №696-ГДиП от 07.11.2014 года); - все оборудование надежно закреплено в целях профилактики травматизма; - световой режим выполняется согласно установленным нормам; уровни искусственной освещенности в помещениях соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 731 от 07.11.2014 года); - режим прогулок соблюдается в зависимости от погодных условий; - воздушный режим в групповых комнатах поддерживается в норме благодаря режиму проветривания; - параметры микроклимата в помещениях соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 730 от 07.11.2014 года); - влажная уборка помещений детского сада производится в соответствии с требованиями СанПиН, инвентарь для уборки хранится в туалетных комнатах каждой группы и имеет соответствующую маркировку; - мытье посуды производится в соответствии с требованиями СанПиН; - смена постельного белья, полотенец производится согласно графику, который составляет заведующий хозяйством. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоничному развитию ребенка. Оно направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы – утренняя гимнастика. В течение учебного года дети занимались гимнастикой систематически. Комплексы составлялись с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы, как и продолжительность утренней гимнастики. Дети занимались гимнастикой в облегченной форме. Плотность утренней гимнастики составила в среднем 97%, что соответствует норме. В теплый период времени гимнастика выполнялась на свежем воздухе. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в течение года состояло из организации спортивных развлечений, досугов, подвижных игр (в зале, группе, на прогулке), физкультурных минуток на занятиях, совершенствования основных движений на прогулке и в во время самостоятельной деятельности детей, точечного массажа, гимнастики для глаз, занятий в кружках, проведении физкультурных досугов, летнего оздоровительного периода. В рамках ООФК формируются и совершенствуются двигательные навыки, навыки основных движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание. Во время проведения НОД включаются элементы профилактической гимнастики на улучшение осанки, предупреждение плоскостопия детей, релаксационные методы, элементы музыкально-ритмической гимнастики. Санитарно-гигиенические условия проведения ООД, соответствующие норме САНПиН способствуют их оздоровительному эффекту. Текущий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий проводился ежедневно. Важным звеном в системе оздоровительных мероприятий является закаливание. Во всех группах на протяжении учебного года проводились следующие виды закаливания: - ходьба по шипованной дорожке; - дыхательная гимнастика; - потягушечная гимнастика; - витаминицация; - массажи для профилактики плоскостопия из подручного материала; - гимнастика для глаз. В 2015-2016 году были запланированы и проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные развлечения и игры – забавы ежемесячно, Дни Здоровья ежеквартально, виды закаливания ежедневно. Динамика распределения воспитанников по группам здоровья – положительная. Группа здоровья Кол-во детей Группа здоровья Кол-во детей 2014-2015 2015-2016 Группа здоровья Начало года Конец года Группа здоровья Начало года Конец года 1 3 4 1 4 7 2 29 28 2 21 18 3 1 1 3 2 2 4 2 2 4 2 2 5 1 1 5 1 1 Таким образом, необходимо продолжать использовать в работе с детьми систему здоровьесберегающих методов, направленную на снижение заболеваемости дошкольников, чтобы показатель пропущенных дней по болезни одним ребенком продолжал уменьшаться посредством проведения различных форм мероприятий с родителями воспитанников, а также закаливающих процедур. 7.Деятельность по созданию безопасных условий во время воспитательно-образовательного процесса В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: Своевременно прошли обучение лица, ответственные по охране труда, за пожарную безопасность (6 чел). Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Проведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций – 20.10.2015 года (протокол № 4129-3-1 от 12.11.2015 года). Проводятся мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля. В начале учебного года проведен инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей для педагогов, младших воспитателей. Во всех группах, помещениях дошкольного учреждения, музыкально-спортивном зале имеются инструкции по технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по охране труда. Перед началом учебного года была проведена проверка всех групповых помещений по вопросу соблюдения техники безопасности и охране жизни детей. Воспитатели следят за тем, чтобы не было сломанных игрушек, опасных предметов, а так же за исправностью спортивного оборудования и инвентаря. В течение года комиссией по обследованию спортивного оборудования и инвентаря были проведены обследования и составлены акты приемки спортивного оборудования и инвентаря. Контроль за соблюдением режима, нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса ведется заведующим. При наблюдении, анализе проведения ООД, режимных моментов обязательно отмечается соблюдение требований техники безопасности. При сооружении зимнего городка так же одним из главных требований является - безопасность. Младшие воспитатели возрастных групп в начале рабочего дня проверяют участки, веранды на предмет безопасности. Проведение экскурсий и походов разрешается только при сопровождении группы детей двумя взрослыми и записи в специальном журнале. В ДОУ регулярно проводятся «Недели безопасности дорожного движения», мероприятия, занятия по обучению детей основам безопасности в быту. Во всех возрастных группах оборудован уголок «Безопасности». В приемных для родителей размещена информация по проблеме предотвращения детского ДТП. В рамках проведения «Недели безопасности» в разновозрастных группах были проведены тематические беседы, занятия, экскурсии по проблеме обучения дошкольников ПДД. Своевременно приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. Регулярно проводится проверка аптечек для оказания первой помощи. Завезён новый песок в песочницы. В ходе проведения проверки по пожарной безопасности нарушения не выявлены (05.02.2016 года). Вывод: Продолжать деятельность по созданию безопасных условий во время воспитательно-образовательного процесса. Установить дублирование сигнала о срабатывании АПС на пульт подразделения пожарной охраны. Принимаются меры антитеррористической защищенности В связи с антитеррористической программой в ДОУ введены ряд дополнительных мероприятий: - с 8.30 до 17.00 закрывать центральную дверь; - запрещен въезд транспорта на ближайшую территорию детского сада; - составлен график дежурства сотрудников ДОУ в течение рабочего дня для контроля посетителей ДОУ; - согласно плана регулярно проводятся учения по пожарной безопасности, антитеррористической деятельности; - ежемесячно проводится учебная тревога с воспитанниками и сотрудниками ДОУ; - заключены договора на техническое обслуживание комплекса технических средств тревожной сигнализации с ФЫГУП «Охрана» МВД РФ; на экстренный вызов нарядов полиции вневедомственной охраны средствами тревожной сигнализации с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Кемеровской области. - в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; - имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта; - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. 8.Оценка качества организации питания В течение года строго соблюдались и выполнялись требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановке в группе. В нашем дошкольном учреждении дети обеспечены соответствующей посудой, правильно подобранной мебелью, столовыми приборами. Питание осуществлялось в соответствии с новым, утвержденным примерным десятидневным меню. В рацион питания детей включены соки, молоко, мясо, овощи, фрукты. Соотношение белков, жиров, и углеводов, калорийность пищи соответствуют требованиям САНПиН. Питание детей организуется в групповом помещении. В групповых помещениях буфетные оборудованы трехгнездными мойками с подводкой к ним холодной и горячей воды. Питьевой режим в ДОУ - не нарушается. Вода централизованных систем водоснабжения соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протокол лабораторных испытаний № 4888 от 06.11.2014 года). Заключен договор на отпуск воды, водоотведение (центральная канализация) с МУП «Сервис коммунальных систем». Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Заключались договора розничной купли-продажи продуктов питания с индивидуальными предпринимателями с Фрошгайзер Е. А., Галямовым Е.Ф. Родительским комитетом проведена проверка организации питания ДОУ (1 раз в год, обед, полдник). Нарушений в ходе проведения проверки выявлено не было. Пищеблок соответствует требованиям САНПиНа, имеются: горячий, холодный, мясо-рыбный цеха, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов. Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица в сфере образования 18.11.2014 гола была проведена проверка МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок». Представленные пробы (капуста тушеная, котлета, компот из сухофруктов, смывы с пищеблока соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 (протоколы лабораторных испытаний № 4890 от 10.11.2014 года, № 4891 от 10.11.2014 года, №4889 от 10.11.2014 года, № 4883-4887 от 10.11.2014 года). По предписанию установлены в производственных цехах раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Выделено помещение для складирования продуктов питания. Таким образом, необходимо: - усилить контроль за деятельностью педагогов, учебно-вспомогательного персонала при организации и проведении режимного момента – организация питания дошкольников; за деятельностью работников пищеблока; - привлекать родительский комитет для проверки по организации питания в ДОУ до 2 раз в год; - приобрести на пищеблок цельнометаллические столы для обработки пищевых продуктов. 9. Наши достижения Каменская С. А., воспитатель, принимала участие в районном конкурсе среди воспитателей Тяжинского муниципального района «Что? Где? Когда?» (20.10.2015 года). Хи Н.Н., заняла 1 место в районном конкурсе методических разработок «Школа здоровья», номинации «Конспект ООД в игровой форме», Роженцева А. А., воспитатель приняла участие (октябрь 2015 года). В районном конкурсе методических разработок «Права ребенка» Хи Н. Н. заняла 2 место в номинации «Родителям о правах ребенка», Роженцева А. А. заняла 3 место (07.06.2016 года). Роженцева А. А., воспитатель, заняла призовые места во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Созвездие талантов», в номинациях «Творческие работы и методические разработки педагогов» по темам: «Путешествие в страну Здоровья» (2 место, 17.01.2016 года), «Каждый ребенок должен знать с пелёнок ПДД» (3 место, 23.01.2016 года), «Ознакомление со свойствами металла и дерева» (2 место, 23.01.2016 года); во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Лира» по теме «Ворота отворяй – едет с поля урожай» (творческие работы и методические разработки педагогов) (1 место, 07.02.2016 года). Хи Н. Н., воспитатель, заняла призовые места во Всероссийском творческом конкурсе «Юные таланты», в номинации «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе» на тему «Огонь – друг или враг?» (1 место, 02.02.2016 года); во Всероссийском конкурсе «Гордость России», в номинации «Лучший конспект ООД в подготовительной группе» по теме «Лучики здоровья» (диплом 1 степени, 09.02.2016 года); во Всероссийском конкурсе «Надежды России», в номинации «Лучший конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» на тему «Исследуем и изучаем ткань» (2 место, 16.02.2016 года). Каменская С. А., воспитатель, заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Альманах педагога» по теме «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»(27.03.2016 года). Шипелина В. В., младший воспитатель принимала участие в районном профессиональном конкурсе «Моя прекрасная няня!», победитель в номинации «Хозяюшка» (март 2016 года). Коллектив МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» был отмечет грамотой управления образования за участие в районной акции «Дари добро», проведенной в рамках весенней неделе добра. Каменская С. А. и Роженцева А. А. приняли участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Мой питомец» (апрель 2016 года). Воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах: районные конкурсы творческого рисунка «Правила дорожные детям знать положено» в номинации «Поделки» (Моргушко Рита, 1 место, 03.12.2015 года); «Новогоднее чудо» в номинации «Символ года» (Роженцев Вова, 3 место, 21.01.2016 года); Роженцев Александр, воспитанник подготовительной подгруппы, принимал участие во Всероссийской викторине для детей дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (Диплом 1 степени, март 2016 года), «Стихотворения А. Барто» (Диплом 1 степени, март 2016 года). Пешнина Вика заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Альманах педагога»; номинация: «Литературный сундучок» (31.01.2016 года). Шипелин Денис занял 1 место во Всероссийской викторине «Портал педагога», номинация: «Времена года» (02.02.2016 года). МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» отмечен благодарственными письмами администрации Тяжинского муниципального района за активное участие в муниципальном этапе областного конкурса «Правила дорожные детям знать положено» (руководитель Хи Н. Н., март 2016 г), в выполнении испытаний комплекса ГТО (1 ступень) среди детей дошкольных образовательных организаций Тяжинского муниципального района (руководитель Хи Н. Н., апрель 2016 года). Методическая работа в МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» в целом оптимальна и эффективна. На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год. Необходимо активизировать участие педагогов в инновационной деятельности, разработки и внедрения авторских программ, проектов, осуществление нововведений, а также на конкурсах различного уровня.
    Просмотров: 284 | Добавил: Светлячок | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: