Суббота, 18.05.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Нововосточный детский сад "Светлячок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Ноябрь » 22 » ПДД ДОУ
    17:08
    ПДД ДОУ
    Общие сведения Наименование: МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок» ,муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок». Тип - бюджетное Юридический/фактический адрес ДОУ: 652253 Кемровская облаасть, тяжинский район, п.Нововосточный, ул.Мира, 4 Руководитель ДОУ: Заведующая Арамачева Татьяна Вячеславовна тел:8(38449)79-1-40 Ответственный работник муниципального органа образования: Зам.начальника УО по Тяжинскому району Дзалбо Д.И. тел: 8(38449)28-4-18 Ответственные от ОГИБДД отдела МВД России по Тяжинскому району Инспектор НИАЗ ОГИБДД Отдела МВД России по Тяжинскому району старший лейтенант полиции Михеев В.В.27-6-43 Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма: воспитатель Роженцева Анна Александровна тел:79-1-40 Количество воспитанников: 22 Наличие уголка по БДД: имеется, в холле при входе, в каждой групповой комнате Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- отсутствует. Реализация программ в режиме дня: образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы. В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: в группах младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста. Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ОГИБДД , конкурсы, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления. Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы. Время работы ДОУ: 07:30 – 18:00 Телефоны оперативных служб: Полиция: 02,27-6-43 Противопожарная часть:01, 28-7-29 Скорая медицинская помощь: 03,28-6-16 Единая дежурно-диспечерская служба: 112, 28-9-46 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2.План-схемы ДОУ: 1) Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей (схема №1); 2)Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест (схема № 3) План-схема территории ДОУ. 3. Приложения: 3.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма 3.2. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения 3.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма 3.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения 1.Пояснительная записка Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Нововосточный детский сад «Светлячок» (далее ДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «Дом – ДОУ – дом», для использования воспитателями и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично–дорожной сети вблизи МБДОУ и на маршруте «ДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта. Оригинал Паспорта хранится в ДОУ, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД. 3.Приложения 3.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: № п/п Мероприятие Тема мероприятия Дата проведения 1 Занятия с детьми «Транспорт», «ПДД», «Наш друг Светофор», аппликация «Светофор», «На дороге» В течение уч.года 2 Беседа -Зачем нужны дорожные знаки -Опасная зимняя дорога -Безопасная езда на велосипеде» Ноябрь Январь Май 3 Игра Сюжетно-ролевая «Водители», «Автобус» Дидактическая «Едет, летит, плывет» Подвижная «Светофор» В течение уч.года 4 Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый» Апрель 5 Праздник «Мы едем, едем, едем» Май 6 Экскурсия -Наблюдение за транспортом -Слушаем звуки улицы -Наша улица зимой -Опасности наших улиц -Перекресток Сентябрь Октябрь Декабрь Апрель Май 7 Чтение художеств. литературы Извекова И.Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Волков А.С. «Про правила движения» Михалков С.В. «Шагая осторожно», «Светофор» В течение уч.года 8 Физкульт. досуг «В гостях у Светофорика» Февраль 9 Знакомство со знаками дорожного движения (запрещающими и информационно-указательными) Март 10 Игры Сюжетно-ролевые: -Шоферы -Едем в гости -Мы пассажиры Настольно-печатные: -Дорожные знаки -Собери знак -Светофор Подвижные: -Найди свой цвет -Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем В течение уч.года 11 Конкурс рисунков детей и родителей «Мы и дорога» апрель 12 Викторина для детей Лучший знаток ПДД Май 13 Изготовление знаков дорожного движения 14 Просмотр DVD -Уроки тетушки Совы -Уроки осторожности В течение уч.года 15 Презентации -Дорожное движение -Светофорик приглашает В течение уч.года 16 Оформление информационного стенда по ПДД Сентябрь Январь Май 17 Спортивно-развлекательн. игра Старуха Шапокляк и правила дорожного движения Май Работа с родителями 1 Папка передвижка Азбука безопасности сентябрь 2 Изготовление и распространение буклетов по ПДД ноябрь 3 Изготовление и распространение листовок по ПДД декабрь 4 Консультация для родителей Научи ребенка правильно вести себя на дороге март 5 Консультация для родителей Опасности на дорогах. ПДД Январь Май Работа с воспитателями 1 Консультация для педагогов Что должен знать воспитатель по ПДД Сентябрь Январь Май 3.2. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения. Работа с дошкольниками направлена на достижение целей формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в каждой возрастной группе организованы уголки дорожного движения. В них представлены: - наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями); - настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.); - настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей); - атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора); - детская художественная литература по тематике дорожного движения; - конструкторы; - пособия и игры по обучению детей ПДД; - безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста); - детские рисунки по данной тематике; - альбом с фотографиями по правилам дорожного движения: рассказы детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст); - стенды для родителей «Уголок безопасности дорожного движения»,«Основные правила дорожного движения». 3.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника. • Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки. • Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем — нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади. • Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора. • Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом. • Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону. • При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины . • В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги. • Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей. • Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста. • Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям. 3.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах. Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или использовать специальные отражатели. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше. Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации. Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно. Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе. Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями. Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах. Надо постоянно напоминать, что машина не только средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности. Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д. Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к полицейскому, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине. На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.
    Просмотров: 381 | Добавил: Светлячок | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: